ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
Сроки реализации: 2022–2025 гг.
Разработчик проекта:
Консультанты проекта
Цели и задачи инновационного проекта
Реестр тем педагогических исследований
Фамилия, имя, отчество | Должность | Тема |
Смородский Александр Петрович | Директор школы | Организационно-управленческое сопровождение инновационной деятельности |
Панфилович Ирина Владимировна | Заместитель директора по учебной работе | Организационно-педагогическое сопровождение инновационного проекта |
Мигунова Светлана Ивановна | Учитель информатики | Информационно-техническое сопровождение инновационного проекта |
Скрылькова Татьяна Михайловна | Заведующая библиотекой | Информационное сопровождение инновационного проекта |
Козлова Наталья Анатольевна | Педагог-психолог | Психолого-педагогическое сопровождение инновационного проекта |
Давыдова Ирина Николаевна | Педагог-организатор | Внеклассная работа как фактор формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся |
Макарова Алла Николаевна | Учитель истории | Организация исследовательской деятельности обучающихся как условие формирования их гражданско-патриотической позиции |
Лихарев Иван Иннокентьевич | Учитель истории, классный руководитель VIII класса | Проектная деятельность как условие формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся |
Блиндерова Оксана Валерьевна | Учитель географии | Проектная деятельность как условие формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся |
Зяткина Наталья Николаевна | Учитель белорусского языка, классный руководитель VII класса | Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся средствами туризма и краеведения |
Лукьянова Ирина Владимировна | Учитель начальных классов, классный руководитель IV класса | Внеклассная деятельность как условие и средство формирования гражданско-патриотической позиции младших школьников |
Герасимович Татьяна Валерьевна | Учитель начальных классов, классный руководитель II класса | Использование воспитательного потенциала учебных занятий как условие формирования гражданско-патриотической позиции младших школьников |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет педагог-психолог Козлова Наталья Анатольевна. С целью повышения психологического комфорта субъектов инновационной деятельности и формирования корпоративной культуры, организована работа психолого-педагогического семинара «Психологический комфорт на уроке как фактор успешной самореализации личности обучающегося», проводились развивающие мероприятия среди педагогов, учащихся и их родителей; проведена диагностика по изучению эмоциональных и личностных особенностей учащихся, с педагогами проведено занятие с элементами тренинга «Развитие творческого потенциала педагога» (21.09.2023), индивидуальное психологическое консультирование всех участников инновационной деятельности. Педагогом-психологом организованы ряд тематически мероприятий следующие мероприятия: акция «Оставь свой позитивный след!», где педагоги и учащиеся на стенде оставляли позитивные высказывания пожелания, послания. Также в этот день транслировались позитивные видеоролики в фойе школы, работала волшебная урна «Избавимся от проблем» (8.09.2023 года), занятие с элементами тренинга «Развитие творческого потенциала педагога» (21.09.2023), психологическое консультирование всех участников инновационной деятельности: 29.09.2023 года для педагогов, 14.10.2023 года для родителей была проведена консультация «Типы мышления и способы их развития». 10.10.2023 года всем участникам образовательного процесса были предложены на тематическом стенде рекомендации по укреплению и сохранению психического здоровья. Работала «Аптечка для души», где педагогические работники могли взять «витаминку» в виде мотивирующего статуса, сладкой конфеты. На поляне настроения все субъекты образовательного процесса могли отобразить свои эмоции, данное занятие сопровождалось веселой, заводной музыкой. Работала почта комплиментов, что вызвало у учащихся и педагогов массу положительных эмоций, ведь получать комплименты и пожелания очень приятно. Учащимися и классными руководителями были оформлены позитивно двери кабинетов, также на двери кабинетов, в том числе и администрации были размещены флаеры с жизнеутверждающими и юмористическими высказываниями, что давало заряд энергии и бодрости на весь день. Проводились танцевальные перемены, где активными участниками были педагоги. консультация «Индивидуальные особенности личности учащихся» (16.11.2023), День позитива (19.01.2024 года): в домашних тапочка и прикольных носочках педагоги и учащиеся провели этот день. Все желающие могли угоститься теплым чаем с печеньем, а также взбодриться и зарядиться энергией приняв участие в танцевальных флешмобах на переменах. консультация для педагогов «Общеучебные и специальные способы мышления и деятельности (27.03.2024 года) консультация для учащихся «Способы саморазвития и личностного самоопределения учащихся (19.01.2024 года), прошел флешмоб с участием педагогов «Будь активным! Живи позитивно!» (10.04.2024 года), 01.04.2024 года для учащихся и всех работников школы была организована беспроигрышная веселая лотерея от шуточной администрации школы. Примерить маску директора и его заместителей, а также побывать в их роли, могли не только работники школы, но и учащиеся, что доставило массу положительных эмоций. спортландия «Учащиеся. Педагоги. ВМЕСТЕ ЗА ЗОЖ» под девизом «Живи активно – мысли позитивно» (05.04.2024 года), педагогический совет, который включал элементы тренинга (13.04.2024 года): в непринужденной обстановке проведены различные упражнения на сплочение коллектива, создана атмосфера доверия и раскрепощения.
Совместные проекты
Жди меня и я вернусь
Проекты педагогов-новаторов
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Версия 1.0 (01.02.2023)
Глоссарий «Военно-патриотическое, гражданское и патриотическое воспитание школьников»
Информационно-методические разработки «Наследие и память»
Сборник конспектов учебных занятий для учащихся I ступени общего среднего образования
Цикл внеклассных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию «Родина моя»
«Афганистан. Мы помним наших ребят»
Сценарий воспитательного мероприятия «Все помнится, ничто не забыто …»
Сценарий конференции «С Днём Победы!»
Сценарно-презентационный материал «Молодая Беларусь»
- Учащиеся 3 «Г» класса совершили экскурсию в этнографический музей
- «Свой край знай, люби, изучай» учащиеся 8 «В» класса посетили город Кричев
- Второе место в конкурсе удостоен Почетный караул и коллектив государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г. Могилева имени М.Ф.Сафонова»
- Единый урок, посвященный Дню народного единства.
- «Жыцiе Ефрасiннi Полацкай»
- Сегодня 06.09 учащиеся 5а и 6а классов посетили места боевой славы микрорайона Казимировка.
- «День гражданского и патриотического , духовно -нравственного воспитания»
- 3″А» класса посетили храм «Церковь Божией Матери Всецарица»
- С целью прикоснуться к духовным истокам и укрепить нравственные ориентиры, учащимися 10А класса была совершена экскурсия по православным храмам Могилева.
- 5а класс на первом тематическом уроке «Эстафета поколений: сохраняя прошлое- создаем будущее».
- 1 сентября учащиеся 9 «В» класса посетили памятник жертвам геноцида на ул. Ровчакова — знаковое место для каждого белоруса. Ребята вспомнили о событиях Великой Отечественной войны, почтили память погибших.
- Туристического маршрута «Свой край знай, люби, изучай»