Школьное питание

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

С 01 сентября 2023 года предлагаются следующие виды питания:

Денежные нормы расходов на питание Согласно Приложению 6 к постановлению Совета Министров РБ 27.04.2013 №317 (в редакции постановления Совета Министров РБ 23.08.2023 №555)

 для учащихся 1-3 классов (6-10 лет)
ЗАВТРАКИ                                                          2,08
ОБЕДЫ                                                               2,98
ПОЛДНИК                                                           0,89

для учащихся 4,5 классов (6-10 лет)
ОБЕДЫ                                                               2,98

для учащихся 5-11классов (11-18 лет)
ОБЕДЫ                                                               3,51
ПОЛДНИК                                                           1,05

ГРАФИК
питания учащихся в 2023/2024 учебном году

1 смена

08.50 – завтрак 1 классы

09.55 – завтрак 2 классы

10.55– завтрак 3 классы

11.50 – обед 5, 9, 10, 11 классы платное питание, 5, 9, 10, 11 классы льготное питание одноразовое, двухразовое

13.00 – обед ГПД 1, 2 классы

13.45 – полдник 10, 11 классы льготное питание двухразовое, платное питание 5, 9, 10, 11 классы

2 смена

14.45 – обед 4 классы, обед 8 классы льготное одноразовое питание; обед, полдник платное питание 8 классы

15.45 – обед 6, 7 классы льготное одноразовое питание, обед, полдник платное питание 6, 7 классы

16.15 – полдник ГПД 1, 2 классы

Пример оплаты питания через систему “Расчёт”

Система Расчет — Образование и развитие — Отделы, управления образования — Могилев — У О Могилевский ГИК — ПИТАНИЕ В ШКОЛАХ (ГИМНАЗИЯХ) — Далее вводится лицевой номер учащегося (остается без изменения)

Необходимо производить ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца через систему ЕРИП на расчетный счет. Платежи осуществляются как единовременно путем внесения всей суммы за текущий месяц, так и частями в течение месяца (но не позднее 25 числа текущего месяца).

4-четверть-13-недели

4-четверть-2-4-недели

В меню возможны внесения незначительных корректировок

В меню возможны внесения незначительных корректировок

1-3-недели

  • I. Общие положения
    1.1. Совет по питанию является общественным органом, который возглавляет и координирует все направления по организации питания учащихся;
    1.2. Совет по питанию собирается в соответствии с планом работы и по мере необходимости;
    1.3. Состав совета на каждый учебный год до 1 сентября утверждается приказом директора школы;
    1.4. В состав совета могут быть включены члены администрации, руководители методических структур, учителя, преподаватели, воспитатели, психолог, социальный педагог, медицинские работники, представители
    родительской общественности, ученического самоуправления, профсоюзного комитета, работники столовой учреждения образования.
    1.5. Непосредственное руководство Советом осуществляет заместитель директора по учебной или воспитательной работе.
    II. Цели и задачи работы Совета
    2.1. Основная цель работы Совета по питанию – создание условий, обеспечивающих полноценное питание учащихся, как основного фактора охраны их здоровья;
    2.2. Практическими задачами работы Совета являются:
    соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питания;
    воспитание у детей потребности в заботе о правильном режиме и
    сбалансированности своего питания;
    формирование навыков культуры питания;
    поиск новых форм организации питания учащихся и увеличение охвата
    учащихся горячим питанием;
    развитие материальной базы столовой.
    III. Основные направления работы
    3.1. Разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания учащихся;
    3.2. Проведение (не реже 1 раза в месяц) заседаний Совета для рассмотрения запланированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением ответственных лиц и специалистов;
    3.3. Установление режима работы столовой, разработка графиков приема пищи каждым классом и группой, согласование их с заведующим производством и представление на утверждение директору;
    3.4. Определение вместе с администрацией графика дежурства учащихся по столовой и графика контроля питания родительскими комитетами классов;
    3.5. Внесение предложений по обеспечению учащихся из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей бесплатным и льготным питанием;
    3.6. Обеспечение диетическим питанием детей, имеющих медицинские показания;
    3.7. Организация работы среди учащихся и родителей по увеличению охвата горячим питанием учащихся;
    3.8. Проведение разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, привлекая к этой работе специалистов;
    3.9. Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей по изучению спроса на горячее питание, буфетную продукцию, рассмотрение и принятие их предложений по улучшению качества питания;
    3.10. Организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни;
    3.11. Содействие внедрению прогрессивных форм обслуживания в столовой;
    3.12. Проведение смотров – конкурсов, рейдовых проверок организации и качества питания учащихся;
    3.13. Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными функциональных обязанностей в ходе дежурства в столовой, качество ведения документации;
    3.14. Обеспечение контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на всех этапах процесса организации питания учащихся;
    3.15. Внесение предложений по развитию материальной базы столовой;
    3.16. Заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся и внесение предложений по поощрению за достижение высоких результатов.
    IV. Ведение документации
    4.1. Совет по питанию ведет следующую документацию: план работы Совета на учебный год;
    протоколы заседаний Совета;
    отчет о работе Совета с анализом состояния организации и качества питания учащихся школы и предложениями по их улучшению;
    акты по проверке организации питания;
    графики по организации процесса питания и контроля за ними;
    материалы контроля за денежными потоками и мониторинга охвата питанием учащихся за месяц;
    методические разработки, памятки и рекомендации для педагогов, учащихся и родителей.

Совет по питанию:

Демянкова Е.А., заместитель директора по учебной работе, председатель;

члены Совета
Ралюк Е.Л., заместитель директора по учебной работе;
Дяченя Е.Н., заведующий производством;
Козлова Н.А., педагог-психолог;
Магденко О.В., воспитатель группы продленного дня (секретарь);
Скрылькова Т.М. – представитель родительского комитета;
Никифорова Е.К., член профсоюзного комитета;
Казакевич А.А. – медицинский работник учреждения образования.

В соответствии с Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019г. № 694 «Об организации питания обучающихся»

Бесплатным питанием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов обеспечиваются обучающиеся:

двухразовым,  трехразовым питанием (ГПД):

  • из малообеспеченных семей;
  • из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • из числа детей-инвалидов;

одноразовым питанием:

  • I-IV классов;
  • из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II;
  • специализированных по спорту классов;
  • находящимся в социально опасном положении.

Документы, необходимые для предоставления бесплатного питания обучающимся IXI классов:

Обучающимся из многодетных семей: 

– заявление родителей с указанием класса и даты рождения; 

– копия удостоверения многодетных семей.

Обучающимся из малообеспеченных семей: 

– заявление родителей с указанием класса и даты рождения; 

– справка о месте жительства и составе семьи; 

– справки и доходах каждого члена семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. В среднедушевом доходе семьи обучающегося в составе семьи учитываются его мать и отец, дети, не достигшие 18 лет, дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в учреждениях общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в дневной форме получения образования, а также инвалиды с детства I и II группы, получающие социальные пенсии.

Обучающимся, у которых один из родителей является инвалидом                   I или II группы: 

– заявление родителей с указанием класса и даты рождения; 

– копия удостоверения инвалида.

Обучающимся, находящимся в социально опасном положении: 

– заявление родителей с указанием класса и даты рождения.

Детям-инвалидам: 

– заявление родителей с указанием класса и даты рождения; 

– копия удостоверения инвалида.

ОАО “Комбинат школьного питания”, директор Кротова Оксана Владимировна, 8 (0222) 75 17 58
Заведующий производством Дяченя Елена Николаевна, 8 (0222) 79 20 62.

Нормативные правовые документы и организация бесплатного питания

Постановление об организации питания обучающихся

Об изменении постановления от 27 апреля 2013 г. № 317

Методические рекомендации по организации питания в 2023-2024

Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 декабря 2022 г. № 917

Положение о порядке учета доходов и расчета дохода семьи (гражданина) для предоставления государственной адресной социальной помощи

Горячая линия по организации питания обучающихся
с 9.00 до 13.00 (понедельник – пятница)
8(0222) 71-63-13

Для оказания справочно-консультационной помощи населению по вопросам организации питания обучающихся, создана «горячая линия».
Обращаться по телефону 42 24 17 с 8.00 по 13.00, с 14.00 по 17.00 (в будние дни), ответственный инженер-технолог государственного учреждения «Могилевский городской центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» Куртикова Мария Владимировна.

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно-двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе.

Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники, предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью, тенденция стала меняться и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке в школе необходимо горячее питание.

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.

Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыры и кисломолочные продукты – источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. За день школьники должны выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Питание школьника должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет:«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Никто ещё не оспорил Сократа, но и не следуют его кредо немногие. Ведь еда – наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает эндорфины –особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла вреда, стоит режим питания. Режим питания необходимо соблюдать всем: и взрослым и детям. Особенно это важно для растущего детского организма.

Польза подобных горячих завтраков неоспорима – они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также, наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие.

В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, фруктовые соки и напитки, кондитерские изделия.

Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста.

Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральных солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи; влияют на деятельность нервной системы, в частности, на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; регулируют деятельность нервной системы.

Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка. Стоит отметить, что учащиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Помните, что урок – это в любом случае напряжение. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина.

В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни.

Здоровое (рациональное) питание – одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей, в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит, затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь.

Становится все более понятным, что именно здоровье – самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия.

Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно-сосудистой системы и онкологических процессов.

В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми пищевыми веществами.

Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родительских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

Обеспечение школьников полноценным горячим питанием напрямую связано с сохранением здоровья населения. По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

Для учащихся, посещающих группу продленного дня, должно быть организовано 3-разовое питание: завтрак, обед и полдник. Дети, посещающие группы продленного дня, должны получать в школе не менее 50 процентов суточного рациона. Для покрытия повышенных суточных энерготрат необходимо, чтобы рацион питания для детей младшего школьного возраста содержал 2200-2700 ккал в сутки.

Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой жизни, отсутствия многих заболеваний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *