Олимпиады

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 20 ноября 2003 г. № 73 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (сайт Министерства образования Республики Беларусь)

Ресурсные центры по подготовке к олимпиаде по учебным предметам

Областной ресурсный центр по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»
Областной ресурсный центр по учебному предмету «История»
Областной ресурсный центр по учебному предмету «Информатика»
Областной ресурсный центр по учебному предмету «Физика»
Областной ресурсный центр по подготовке к олимпиаде по учебному предмету “Технический труд”
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ «БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК» И «БЕЛОРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по учебному предмету «ФИЗИКА»

Готовимся к олимпиадам (сайт управления по образованию Могилевского городского исполнительного комитета)

Олимпиада —  это всегда психологическое напряжение, стресс. И это нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но эмоциональное перенапряжение зачастую оказывает обратное действие.

 Советы участникам олимпиад:

  1. Нужно ставить перед собой цель, которая вам по силам. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  2. Необходимо заблаговременно ознакомиться с правилами и процедурой олимпиады, это снимет эффект неожиданности.
  3. Начинай готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
  4. Если очень трудно собраться с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
  5. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к олимпиаде требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Последние 24 часа должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай, но нельзя переедать. Соблюдайте режим сна и отдыха.

Как вести себя во время олимпиады:

  • Перед олимпиадой обязательно выспись.
  • Одежду, письменные принадлежности, «талисман» – приготовь заранее, в день перед олимпиадой. С собой обязательно должны быть: минимум 2 ручки, карандаш, точилка, стиральная резинка, носовой платок. Одежда должна быть спокойных тонов.
  • За день до тестирования постарайся ничего не учить. Если чего-то недоучил, лучше не пытайся. Дай отдохнуть организму.
  • Слушай преподавателя внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов.
  • Не торопись! Читай задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. Но помни, что время регламентировано.
  • Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм.
  • Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься интуиции!
  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 

Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде?

Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.

Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.

Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.

Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить.

Вот несколько рекомендаций, повышающих Ваши шансы на пути достижения поставленной цели:

  1. Полноценно отдыхайте. Запомните – вечер, проведенный перед монитором или телевизором – это не отдых!
  2. Займитесь спортом– физическая активность отлично снимает напряжение и тревоги. 
  3. Высыпайтесь – хороший сон является верным средством от переутомления нервной системы, следовательно, Ваши память, внимание и мышление будут на высоте! 
  4. Следите за своим дыханием, оно не должно быть поверхностным! 
    Это упражнение можно делать в любом месте.                                                                     

Сядьте поудобнее, сложите руки на коленях, поставьте ноги на пол и найдите глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание. 
Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный  выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха). 
Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом  уменьшается и исчезает напряжение.

Готовясь к олимпиаде, рисуйте себе картину победы.

Помните, что вера в успех – это половина успеха!

Накануне олимпиады, экзамена

  1. Все бегло повторить, просмотреть, чтобы снять тревогу во время проведения олимпиады, экзамена.
  2. Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена (олимпиады) – аудитория, место, необходимый материал (ручки).
  3. Подготовить все необходимое, одежду.
  4. Настроиться на успех (все будет хорошо).
  5. Хорошо выспаться.
  6. Утром – проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая зарядка, завтрак.
  7. Рассчитать время, прийти в место проведения тестирования за 45-30 минут (организационные вопросы, очередь, поиск аудитории).

НА ОЛИМПИАДЕ, ЭКЗАМЕНЕ

  1. Четко следовать инструкциям организаторов  (занять указанное место, заполнить бланк…).
  2. Осмотреться и успокоиться.
  3. Сконцентрироваться:
    1. Мысленно пройти по собственному телу от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос
    2. Сконцентрироваться на собственных мыслях (О чем я думаю)
    3. Сконцентрироваться на собственном дыхании (Как я дышу?), использовать мобилизирующее дыхание (4:2:4)
    4. Провести быстрый массаж лба, ушных раковин, пальцев, соединить пальцы рук попарно и сконцентрироваться на этом 3-5 секунд.
  4. Контролировать время, распределив свою работу.
  5. Бегло просмотреть материалы теста (что поможет в сознании выделить необходимый объем информации).
  6. Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться, обратить внимание на обратные задания (неявляется).
  7. Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания – пометить их в черновике значком сложности (очень сложно – ?, средний уровень сложности – !), чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен – отвечай, не уверен – рассуждай (исключи самые не соответствующие ответы, из оставшихся – выбери тот, что ближе).
  8. Контролировать свое состояние – успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты.
  9. Доверять интуиции, включить в работу свое подсознание.

Первый (школьный) этап республиканской олимпиад по учебным предметам

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
I (школьного) ЭТАПА республиканской олимпиады по учебным предметам

по учебному предмету «Белорусский язык и литература»:
Остальцеву Дарью Денисовну, учащуюся 9 «Б» класса, дипломом I степени;
Кондратову Милану Александровну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом II степени;
Скрипченко Елизавету Евгеньевну, учащуюся 9 «А» класса, дипломом II степени;

 по учебному предмету «Русский язык и литература»:

Остальцеву Дарью Денисовну, учащуюся 9 «Б» класса, дипломом I степени;
Юрченко Анастасию Сергеевну, учащуюся 11 «А» класса, дипломом II степени;
Рымкевич Валерию Андреевну, учащуюся 11 «А» класса, дипломом II степени;
Мяшкову Снежану Александровну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом II степени;
Скрипченко Елизавету Евгеньевну, учащуюся 9 «А» класса, дипломом II степени;
Слюсар Карину Андреевну, учащуюся 11 «А» класса, дипломом III степени;
Ситникову Полину Андреевну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом III степени;

 по учебному предмету «Математика»:

Новикова Максима Михайловича, учащегося 8 «А» класса, дипломом I степени;
Стоцкого Кирилла Николаевича, учащегося 8 «В» класса, дипломом II степени;
Якубова Евгения Александровича, учащегося 8 «В» класса, дипломом III степени;

по учебному предмету «Информатика»:

Назарова Александра Геннадьевича, учащегося 11 «А» класса, дипломом III степени;

 по учебному предмету «Физика»:

Скрипченко Елизавету Евгеньевну, учащуюся 9 «А» класса, дипломом I степени;
Новикова Алексея Викторовича, учащегося 10 «А» класса, дипломом II степени;
Горянчика Захара Александровича, учащегося 10 «А» класса, дипломом II степени;
Швайкову Ксению Андреевне, учащуюся 11 «А» класса, дипломом III степени;
Радюкова Антона Николаевича, учащегося 11 «А» класса, дипломом III степени;
Кондратову Милану Александровну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом III степени;
Галузову Елизавету Викторовну, учащуюся 9 «А» класса, дипломом III степени;
Чеменцову Полину Олеговну, учащуюся 9 «Б» класса, дипломом III степени;

по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси»:

Радюкова Антона Николаевича, учащегося 11 «А» класса, дипломом I степени;

по учебному предмету «Обществоведение»:

Вассаравдис Марию Алексеевну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом I степени;
Радюкова Антона Николаевича, учащегося 11 «А» класса, дипломом I степени;
Глушкову Алину Андреевну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом II степени;
Каранкевича Антона Александровича, учащегося 10 «А» класса, дипломом II степени;
Другакова Дмитрия Александровича, учащегося 11 «А» класса, дипломом II степени;
Кузьмич Алину Евгеньевну, учащуюся 11 «А» класса, дипломом II степени;

 по учебному предмету «Английскому язык»:

Киселёва Артёма Валерьевича, учащегося 11 «А» класса, дипломом I степени;
Юрченко Анастасию Сергеевну, учащуюся 11 «А» класса, дипломом II степени;
Ситникову Полину Андреевну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом III степени;

по учебному предмету «Химия»:

Рудый Ивана Максимовича, учащегося 9 «Б» класса, дипломом I степени;
Кондратову Милану Александровну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом I степени;
Скрипченко Елизавету Евгеньевну, учащуюся 9 «А» класса, дипломом II степени;
Остальцеву Дарью Денисовну, учащуюся 9 «Б» класса, дипломом III степени;
Другакова Дмитрия Александровича, учащегося 11 «А» класса, дипломом III степени;

по учебному предмету «Биология»:

Рудый Ивана Максимовича, учащегося 9 «Б» класса, дипломом III степени;
Кондратову Милану Александровну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом III степени;
Швайкову Ксению Андреевне, учащуюся 11 «А» класса, дипломом III степени;
Рымкевича Валерия Андреевича, учащегося 11 «А» класса, дипломом III степени;

по учебному предмету «География»:

Радюкова Антона Николаевича, учащегося 11 «А» класса, дипломом II степени;
Игнатовича Руслана Игоревича, учащегося 10 «А» класса, дипломом II степени;
Новикова Романа Юрьевича, учащегося 10 «А» класса, дипломом II степени;
Майстрову Ксению Денисовну, учащуюся 9 «А» класса, дипломом II степени;

по учебному предмету «Трудовое обучение (обслуживающий труд)»:

Остальцеву Дарью Денисовну, учащуюся 9 «Б» класса, дипломом I степени;
Галузову Елизавету Викторовну, учащуюся 9 «А» класса, дипломом II степени;
Майстрову Ксению Денисовну, учащуюся 9 «А» класса, дипломом III степени;

предмету «Трудовое обучение (технический труд)»:

Красуцкого Арсения Павловича, учащегося 9 «В» класса, дипломом I степени;
Исламова Дамира Руслановича, учащегося 9 «В» класса, дипломом II степени;
Глушакова Максима Дмитриевича, учащегося 9 «В» класса, дипломом III степени;
Власова Максима Александровича, учащегося 9 «А» класса, дипломом III степени;

по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»:

Кулешова Никиту Сергеевича, учащегося 10 «А» класса, дипломом I степени;
Валькевич Анастасию Евгеньевну, учащуюся 11 «А» класса, дипломом I степени;
Чайкова Ибрагима Дмитриевича, учащегося 10 «А» класса, дипломом II степени;
Глушкову Алину Андреевну, учащуюся 10 «А» класса, дипломом II степени.

Учебный предмет «Белорусский язык и литература»

Прозвішча, імя, імя па бацьку вучня

Клас

Дыплом

Прозвішча, імя, імя па бацьку настаўніка

Сцяпанава Аліса Дзмітрыеўна

5 “Г”

ІІІ

Бясцэнная Алена Фёдараўна

Савенка Ангеліна Вітальеўна

6 “В”

ІІІ

Зяткіна Наталля Мікалаеўна

Астальцава Дар’я Дзянісаўна

8 “Б”

ІІІ

Герасімава Вікторыя Вальдэмараўна

Скрыпчанка Елізавета Яўгеньеўна

8 “А”

ІІІ

Герасімава Вікторыя Вальдэмараўна

Учебный предмет «Русский язык и литература

 

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

Диплом

Фамилия, имя, отчество учителя

Пинталюшко Арсений Дмитриевич

5 “А”

І

Шаматранова Людмила Кирилловна

Климова София Викторовна

5 “А”

ІІ

Шаматранова Людмила Кирилловна

Зяткина Ксения Викторовна

5 “Б”

ІІІ

Мазок Светлана Анатольевна

Учебный предмет «Химия»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

Диплом

Фамилия, имя, отчество учителя

Рудый Иван Максимович

8 «Б»

ІІІ

Неведомская Наталья Валерьевна

Учебный предмет «Биология»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

Диплом

Фамилия, имя, отчество учителя

Ляпин Иван Константинович

6 “Г”

III

Булыгина Олеся Михайловна

Сабирова Дарина Павловна

7 “Б”

III

Булыгина Олеся Михайловна

Учебный предмет «География»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

Диплом

Фамилия, имя, отчество учителя

Садовникова Екатерина Викторовна

7 “Г”

I

Блиндерова Оксана Валерьевна  Прищеп Татьяна Михайловна

Роговцов Тимофей Александрович

5 “А”

II

Блиндерова Оксана Валерьевна 

Пинталюшко Арсений Дмитриевич

5″А”

III

Блиндерова Оксана Валерьевна

 

 

Учебный предмет «Математика»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

Диплом

Фамилия, имя, отчество учителя

Лепков Артем Алексеевич

5 “Б”

I

Кодатенко Тамара Викторовна

Ляпин Иван Константинович

6 “Г”

I

Яцкова Елена Владимировна

Сазонов Артём Александрович

7 “Б”

II

Микушкина Оксана Михайловна

Петровская Диана Александровна

4 “В”

III

Лебедева Юлия Николаевна

Кушнир Станислав Андреевич

6 “Б”

III

Микушкина Оксана Михайловна

Карписонов Дмитрий Евгеньевич

7 “В”

III

Дыцева Валентина Ивановна

Учебный предмет «Физика»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

Диплом

Фамилия, имя, отчество учителя

Скубилов Виктор Юрьевич

8 “Д”

III

Марачковская Наталья Леонидовна

Учебный предмет «История»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

Диплом

Фамилия, имя, отчество учителя

Пинталюшко Арсений Дмитриевич

5 «А»

I

Савченко Ольга Александровна

Сазонов Артём Александрович

7 «Б»

II

Бартош Александра Валериановна

Скубилов Виктор Юрьевич

8 «Д»

II

Бартош Александра Валериановна

Королёнок Илья Витальевич

8 «Д»

III

Бартош Александра Валериановна

Учебный предмет «Трудовое обучение»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

Диплом

Фамилия, имя, отчество учителя

Баразна Ксения Максимовна

5 “В”

I

Ковалёва Ирина Ивановна

Скрябина Ксения Евгеньевна

5 “В”

II

Ковалёва Ирина Ивановна

Кушнир Станислав Андреевич

6 “Б”

II

Соловьёв Сергей Иванович

Красуцкий Арсений Павлович

8 “В”

II

Соловьёв Сергей Иванович

Кнапп Михаил Эдуардович

5 “Б”

III

Соловьёв Сергей Иванович

Фёдорова Полина Алексеевна

6 “А”

III

Ковалёва Ирина Ивановна

Садовникова Екатерина Викторовна

7 “Г”

III

Ковалёва Ирина Ивановна

Учебный предмет «Английский язык»

Фамилия, имя, отчество учащегося

Класс

Диплом

Фамилия, имя, отчество учителя

Баразна Ксения Максимовна

5 “В”

III

Зайковская Виктория Николаевна

ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

Учебный предмет «Русский язык и литература

Остальцева Дарья Денисовна, 8 “Б” класс, учитель Пугачёва Елена Александровна

Учебный предмет «Трудовое обучение»

Рыбакова Марина Алексеевна, 7 “В” класс, учитель Ковалёва Ирина Ивановна

Смородский А..П, директор учреждения образования;
Панфилович И.В., зам.директора по учебной работе;
Ралюк Е.Л., зам.директора по учебной работе;
Заковская В.Н., учитель английского языка;
Зяткина Н.Н., учитель белорусского языка и литературы;
Ковалева И.И., учитель трудового обучения;
Макарова А.Н., учитель истории;
Пиронен А.А., учитель физической культуры и здоровья;
Тычко И.А., учитель физики;
Шаматранова Л.К., учитель русского языка и литературы.

9.00 — 9.30регистрация участников олимпиады
9.30 — 10.00открытие олимпиады (инструктаж с участниками олимпиады по правилам безопасного поведения (охрана труда, правила пожарной безопасности, дорожного движения); ознакомление с правами и обязанностями участников олимпиады; освещение хода проведения и результатов первого этапа олимпиады, ознакомление с правами и обязанностями участника олимпиады)
10.00 — 12.00выполнение олимпиадных заданий по учебным предметам «Физика», «Химия»
10.00 — 13.00выполнение олимпиадных заданий по учебным предметам «Белорусский язык и литература», «История»
10.00 — 13.30выполнение олимпиадных заданий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»
14.00 — 14.30оформление информационного стенда (фойе 1-го этажа)
14.30 — 16.00проверка олимпиадных заданий
16.00 — 16.30подведение предварительных итогов олимпиады; оформление информационного бюллетеня (фойе 1-го этажа)

17.10 (понедельник)

14.30-16.00приём и рассмотрение устных обращений участников олимпиады по вопросам оценивания выполненных ими заданий (методический кабинет)
16.00 — 16.30подведение итогов олимпиады, оформление информационного бюллетеня (фойе 1-го этажа)
9.00 — 9.30регистрация участников олимпиады
9.30 — 10.00открытие олимпиады (инструктаж с участниками олимпиады по правилам безопасного поведения (охрана труда, правила пожарной безопасности, дорожного движения); ознакомление с правами и обязанностями участников олимпиады; освещение хода проведения и результатов первого этапа олимпиады, ознакомление с правами и обязанностями участника олимпиады)
10.00 — 13.00выполнение олимпиадных заданий по учебным предметам «Английский язык», «Биология», «Математика», «Трудовое обучение»
13.00 — 13.20оформление информационного стенда (фойе 1-го этажа)
13.00 — 15.00проверка олимпиадных заданий
15.00 — 16.00подведение предварительных итогов олимпиады; оформление информационного бюллетеня (фойе 1-го этажа)

24.10 (понедельник)

14.30-16.00приём и рассмотрение устных обращений участников олимпиады по вопросам оценивания выполненных ими заданий (методический кабинет)
16.00 — 16.30подведение итогов олимпиады, оформление информационного бюллетеня (фойе 1-го этажа)
Учебный предметНазвание тураКлассКабинетВремя проведенияОтветственный
Русский язык и литературакомплексная работа, отзывIX-XI2110.00-13.00Мазок С.А., Лифанова Е.А., учителя русского языка и литературы
ИнформатикапрактическийVIII-XI2810.00-12.00Мигунова С.И., учитель информатики
Географиятеоретический, практический, мультимедиа-тестIX-XI1210.00-12.00Блиндерова О.В., учитель географии Куртасова Н.Ю., учитель информатики
Обществове-дениетеоретический, выполнение тестовIX-XI710.00-13.00Савченко О.А., учитель истории
Астрономиятеоретический, практическийX-XI2610.00-13.00Марачковская Н.Л., учитель физики

29 октября (суббота)

9.00 — 9.30регистрация участников олимпиады
9.30 — 10.00открытие олимпиады (инструктаж с участниками олимпиады по правилам безопасного поведения (охрана труда, правила пожарной безопасности, дорожного движения); ознакомление с правами и обязанностями участников олимпиады; освещение хода проведения и результатов первого этапа олимпиады, ознакомление с правами и обязанностями участника олимпиады)
10.00 — 12.00выполнение олимпиадных заданий по учебным предметам «Информатика», «География»
10.00 — 13.00выполнение олимпиадных заданий по учебным предметам «Русский язык и литература», «Обществоведение», «Астрономия»
13.00 — 13.20оформление информационного стенда (фойе 1-го этажа)
13.00 — 15.00проверка олимпиадных заданий
15.00 — 16.00подведение предварительных итогов олимпиады; оформление информационного бюллетеня (фойе 1-го этажа)

31.10 (понедельник)

10.00-12.00приём и рассмотрение устных обращений участников олимпиады по вопросам оценивания выполненных ими заданий (методический кабинет)
12.00 — 13.00подведение итогов олимпиады, оформление информационного бюллетеня (фойе 1-го этажа)

Второй этап республиканской олимпиад по учебным предметам