
30 ноября 2023 года на базе нашего учреждения образования был проведен областной семинар-практикум для учителей-дефектологов «Эффективные приемы работы с учащимися с особенностями психофизического развития с учетом современных требований специального образования». В работе семинара-практикума приняло участие 25 учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования Могилевской области. Данное мероприятие проводилось с целью совершенствования профессиональной компетентности учителей-дефектологов в использовании эффективных приемов работы с учащимися с особенностями психофизического развития для повышения качества коррекционно-образовательного процесса.
Открыла работу семинара-практикума заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 19 г.Могилева имени М.Ф.Сафонова» Демянкова Е.А., которая раскрыла вопрос развития профессиональных компетенций учителей-дефектологов как фактор достижения современного качества образования. В своем выступлении Елена Анатольевна акцентировала внимание учителей-дефектологов на необходимости постоянного повышения своей профессиональной компетентности. Компетентностное образование, выступает в настоящее время глобальной целью процесса образования. Профессионализм и компетентность являются основными ориентирами профессионального выбора каждого педагога.
Логическим продолжением стало выступление учителя-дефектолога Лавринович Татьяны Михайловны, которая осветила вопрос использования адаптированных игр и упражнений в коррекции речевых нарушений в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи. Педагог отметил, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки. Поэтому очень важно использовать в работе учителя-дефектолога адаптированные игры и упражнения, которые способствуют коррекции речевых нарушений у учащихся. Татьяна Михайловна поделились собственными разработками игр.
Вопрос эффективные приемы включения учащихся с особенностями психофизического развития в образовательный процесс в условиях класса интегрированного обучения и воспитания раскрыла учитель начальных классов Панкова Наталья Петровна. Учитель поделился практическими приемами включения учащихся с ОПФ в образовательный процесс, продемонстрировала фрагменты видеозаписи своих уроков.
Мисникова Алла Васильевна, учитель-дефектолог поделилась своими наработками в вопросе использования методов наглядного моделирования в работе с учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Для облегчения процесса становления связной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью педагог практикует метод наглядного моделирования (сюда входят картинно-графический план, пиктограммы, мнемотаблицы, фрагменты картин, и другое) с опорой на принцип наглядности, как один из важнейших в коррекционном обучении. Алла Васильевна наглядно продемонстрировала собственные наработки в данном направлении.
В завершении семинара-практикума учитель-дефектолог Ухова Елена Геннадьевна провела мастер-класс «Логопедическое тейпирование в практике учителя-дефектолога». Логопедическое тейпирование– это современное направление в нейрологопедии и огромный дополнительный шанс для ребенка преодолеть его речевые проблемы! Тейпирование артикуляционной мускулатуры позволяет через кожный покров воздействовать на рецепторы и нервные окончания, в результате чего оказывается сильное нейрорефлекторное воздействие. Елена Геннадьевна поделилась с коллегами практическими наработками в данном направлении.
Участниками семинара-практикума были отмечены высокий профессионализм педагогов, творческое отношение к работе, открытость и готовность делиться мастерством педагогического опыта.
Елена Анатольевна Демянкова, заместитель директора по учебной работе
