О ПОНИМАНИИ И ПОДДЕРЖКЕ, КОТОРАЯ ТАК НЕОБХОДИМА КАЖДОМУ РЕБЕНКУ…
Современные дети…
У них свое представление о жизни и справедливости, свои кумиры, свой язык, своя информационная среда, свой мир…
Кто мы для них в этом мире?
Мы, взрослые, которые, порой, в погоне за авторитетом, карьерой, материальными благами, этот ИХ мир не видим, не слышим, не замечаем… Сыт, одет и Слава Богу. Домашние задания готовит самостоятельно… Уроки не пропускает… А если ещё кружки и секции посещает… Супер! Наша родительская миссия выполнена…
А МЫ… НАМ важно, чтобы наш ребенок хорошо учился, был послушным и успешным. Словом, оправдывал НАШИ ожидания.
А что важно для НЕГО? Что чувствует ОН? Всегда ли мы задумываемся об этом…
А что в результате? Неуслышанный, непринятый, непонятый родителями или сверстниками… ОН потерял своё чувство принадлежности: Я любим! Я нужен! Я могу!
Неуслышанный, непонятый и ненужный……
У него часто меняется настроение… резко изменяются интересы и круг общения… он погружается в виртуальный мир… часто уединяется, особенно во время телефонных звонков… появляются новые незнакомые вещи и атрибуты… Снижается успеваемость и появляются пропуски занятий…
ОН ищет выход… И найдёт… Хорошо, если успеем… А если нет?..
Услышьте своего ребенка! Всеми чувствами! Откройте для него свою душу и сердце! Загляните в его глаза! Несколько шагов навстречу, только несколько шагов!.. И это поможет уберечь, сохранить, спасти…
Взрослые! Родители! Поговорите, похвалите, поддержите, поверьте, примите его, покажите свою любовь, позвольте ему быть… БЫТЬ услышанным Вами, родителями. Это так немного, и это так важно для ВАШЕГО ребенка
Вы увидели, что у Вашего ребенка проблемы и понимаете, что Вам и ему нужна помощь… Обратитесь к психологу учреждения образования или районного социально-педагогического центра, или позвоните по телефонам 8(0222)711161, 8(017)3001006 и Вам помогут!
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!
У них свое представление о жизни и справедливости, свои кумиры, свой язык, своя информационная среда, свой мир…
Кто мы для них в этом мире?
Мы, взрослые, которые, порой, в погоне за авторитетом, карьерой, материальными благами, этот ИХ мир не видим, не слышим, не замечаем… Сыт, одет и Слава Богу. Домашние задания готовит самостоятельно… Уроки не пропускает… А если ещё кружки и секции посещает… Супер! Наша родительская миссия выполнена…
А МЫ… НАМ важно, чтобы наш ребенок хорошо учился, был послушным и успешным. Словом, оправдывал НАШИ ожидания.
А что важно для НЕГО? Что чувствует ОН? Всегда ли мы задумываемся об этом…
А что в результате? Неуслышанный, непринятый, непонятый родителями или сверстниками… ОН потерял своё чувство принадлежности: Я любим! Я нужен! Я могу!
Неуслышанный, непонятый и ненужный……
У него часто меняется настроение… резко изменяются интересы и круг общения… он погружается в виртуальный мир… часто уединяется, особенно во время телефонных звонков… появляются новые незнакомые вещи и атрибуты… Снижается успеваемость и появляются пропуски занятий…
ОН ищет выход… И найдёт… Хорошо, если успеем… А если нет?..
Услышьте своего ребенка! Всеми чувствами! Откройте для него свою душу и сердце! Загляните в его глаза! Несколько шагов навстречу, только несколько шагов!.. И это поможет уберечь, сохранить, спасти…
Взрослые! Родители! Поговорите, похвалите, поддержите, поверьте, примите его, покажите свою любовь, позвольте ему быть… БЫТЬ услышанным Вами, родителями. Это так немного, и это так важно для ВАШЕГО ребенка
Вы увидели, что у Вашего ребенка проблемы и понимаете, что Вам и ему нужна помощь… Обратитесь к психологу учреждения образования или районного социально-педагогического центра, или позвоните по телефонам 8(0222)711161, 8(017)3001006 и Вам помогут!
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВЛИЯНИЕМ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
1. Знайте о современных направлениях молодежной субкультуры, чтобы вовремя заметить признаки включенности ребенка в ее конкретный вид.
2. Установите доверительные отношения с вашим ребенком.
3. Корректно наблюдайте за поведением ребенка — внимание родителей выступает залогом безопасности ребенка (корректно проверяйте СМС, интернет, телефон…) без потери доверия ребенка к родителям.
4. Общайтесь с детьми, интересуйтесь их жизнью, интересами, друзьями, времяпрепровождением, занятостью в школе, в системе дополнительного образования (кружки, секции).
5. Проявите уважение, внимание, симпатию и любовь к своему ребенку -главное, чтобы он чувствовал вашу любовь.
6. Стимулируйте развитие хобби, увлечений подростка — все это может «привязать» ребенка в жизни.
7. Обсуждайте, дискутируйте по поводу интересов вашего ребенка, убеждайте используя аргументацию.
8. Заметив первые признаки — обращайтесь к специалистам.
Молодежная субкультура — модели поведения, стиля одежды, язык (сленг), специфические ценности и их символическое выражение, характерные для подростков и юношества
Во все времена существовала субкультура молодежи как механизм социализации человека на определенном этапе взросления. Чувство взрослости, возникшее у подростков, побуждает их к самоутверждению, что выражается в собственных культурных ценностях. Принадлежность к группе, пропагандирующей определенную субкультуру, выступает механизмом психологической защиты и поддержки подростка, повышает его статус в классе, группе.
В 20 веке общество пережило многие варианты молодежной субкультуры — стиляги, хиппи, панки, металлисты, рокеры, рэпперы, байкеры; в 21 веке — эмо, готты, диггеры, сталкеры анимешники (компьютерные гики), зацеперы, «беги и умри», колумбайеры, ванильки.
В 2019-2021 годах распространилось движение Дед Инсайд как наиболее пессимистичный вариант молодежной субкультуры. Дед Инсайд (Dead Inside — мертвые внутри) — молодежная субкультура 21 века.
У представителей этой субкультуры есть определенный набор характеристик и по ним очень легко вычислить Дед Инсайд.
Признаки Dead Inside:
· Играют в «Доту 2» на pos 1/2 no roll. Dota 2 — компьютерная онлайн-игра — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.
· Смотрят аниме (мультфильм), — прежде всего — «Токийский гуль». Мультфильм рассказывает о столице Японии, где люди живут рядом с монстрами, питающимися человечиной. Главный герой сериала Канеки Кен — любимый персонаж у «дед инсайд», он часто появляется на аватарках в телефонах, мессенджерах, соцсетях. Страницу (аккаунт) «дед инсайд» в интернете также можно узнать по загадочным фото, на которых не видно лица: оно либо чем-то закрыто, либо владелец профиля стоит спиной к камере.
· Смотрят стримеров (тех, кто общается в интернете в реальном времени). Прежде всего — Илья Alohadance Коробкин. В 2014 году Илья Коробкин, киберспортсмен, игрок в Dota 2, известный как ALOHADANCE произнес фразу, которая стала популярна в Сети — несколько раз во время прямых эфиров он повторил: «Я Dead Inside (мертвый внутри), мне плевать на игру», и её подхватили поклонники, делают татуировки.
· Слушают грустную музыку, тяжелую музыку, XXXTentacion, Lil Peep, музыку из аниме.
· Любят все, связанное с темой суицида и одиночества.
· Используют токсичный сленг (жаргонные слова), часто матерятся.
· Называют себя Гулями.
· Любимые фразы: «пофиг на игру», «нажал мув за тобой», «ты в муте», «мне пофиг я дед инсайд».
· Дед инсайд — это агрессивные эмо или хиппи нового поколения, им больше 20 лет.
· Красят ногти черным лаком.
· Все свое время они проводят за компьютерными играм и просмотром стримеров на Twitch (сервис интернета трансляции киберигр). Совместив это увлечение с любовью к аниме и модному рэпу, они гордо прозвали себя Dead Inside.
· У дед инсайд есть свой кодекс, и не один. Вот отрывок из одного такого кодекса: Гуль — это образ жизни, даже скорее образ мышления. Ты можешь называться гулем, если не смотришь на людей как на равных, и осознаешь, что это все лишь скот. Да, ты должен преподносить себя как кого-то, кто по умолчанию лучше других, однако это нужно оправдывать. Тебе плевать на всех, но ты должен вести себя уважительно с сильными игроками, особенно теми, кто сильнее тебя. Не оскорбляй тех, кто этого не заслуживает. Тебя не волнуют чужие чувства, но ты ведешь себя как агрессивный ребенок, а не как SSS rank, когда с 0 секунды пишешь в чат «бездари, вы животные, а не игроки, дайте мне мид я выиграю вам игру».
2. Установите доверительные отношения с вашим ребенком.
3. Корректно наблюдайте за поведением ребенка — внимание родителей выступает залогом безопасности ребенка (корректно проверяйте СМС, интернет, телефон…) без потери доверия ребенка к родителям.
4. Общайтесь с детьми, интересуйтесь их жизнью, интересами, друзьями, времяпрепровождением, занятостью в школе, в системе дополнительного образования (кружки, секции).
5. Проявите уважение, внимание, симпатию и любовь к своему ребенку -главное, чтобы он чувствовал вашу любовь.
6. Стимулируйте развитие хобби, увлечений подростка — все это может «привязать» ребенка в жизни.
7. Обсуждайте, дискутируйте по поводу интересов вашего ребенка, убеждайте используя аргументацию.
8. Заметив первые признаки — обращайтесь к специалистам.
Молодежная субкультура — модели поведения, стиля одежды, язык (сленг), специфические ценности и их символическое выражение, характерные для подростков и юношества
Во все времена существовала субкультура молодежи как механизм социализации человека на определенном этапе взросления. Чувство взрослости, возникшее у подростков, побуждает их к самоутверждению, что выражается в собственных культурных ценностях. Принадлежность к группе, пропагандирующей определенную субкультуру, выступает механизмом психологической защиты и поддержки подростка, повышает его статус в классе, группе.
В 20 веке общество пережило многие варианты молодежной субкультуры — стиляги, хиппи, панки, металлисты, рокеры, рэпперы, байкеры; в 21 веке — эмо, готты, диггеры, сталкеры анимешники (компьютерные гики), зацеперы, «беги и умри», колумбайеры, ванильки.
В 2019-2021 годах распространилось движение Дед Инсайд как наиболее пессимистичный вариант молодежной субкультуры. Дед Инсайд (Dead Inside — мертвые внутри) — молодежная субкультура 21 века.
У представителей этой субкультуры есть определенный набор характеристик и по ним очень легко вычислить Дед Инсайд.
Признаки Dead Inside:
· Играют в «Доту 2» на pos 1/2 no roll. Dota 2 — компьютерная онлайн-игра — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.
· Смотрят аниме (мультфильм), — прежде всего — «Токийский гуль». Мультфильм рассказывает о столице Японии, где люди живут рядом с монстрами, питающимися человечиной. Главный герой сериала Канеки Кен — любимый персонаж у «дед инсайд», он часто появляется на аватарках в телефонах, мессенджерах, соцсетях. Страницу (аккаунт) «дед инсайд» в интернете также можно узнать по загадочным фото, на которых не видно лица: оно либо чем-то закрыто, либо владелец профиля стоит спиной к камере.
· Смотрят стримеров (тех, кто общается в интернете в реальном времени). Прежде всего — Илья Alohadance Коробкин. В 2014 году Илья Коробкин, киберспортсмен, игрок в Dota 2, известный как ALOHADANCE произнес фразу, которая стала популярна в Сети — несколько раз во время прямых эфиров он повторил: «Я Dead Inside (мертвый внутри), мне плевать на игру», и её подхватили поклонники, делают татуировки.
· Слушают грустную музыку, тяжелую музыку, XXXTentacion, Lil Peep, музыку из аниме.
· Любят все, связанное с темой суицида и одиночества.
· Используют токсичный сленг (жаргонные слова), часто матерятся.
· Называют себя Гулями.
· Любимые фразы: «пофиг на игру», «нажал мув за тобой», «ты в муте», «мне пофиг я дед инсайд».
· Дед инсайд — это агрессивные эмо или хиппи нового поколения, им больше 20 лет.
· Красят ногти черным лаком.
· Все свое время они проводят за компьютерными играм и просмотром стримеров на Twitch (сервис интернета трансляции киберигр). Совместив это увлечение с любовью к аниме и модному рэпу, они гордо прозвали себя Dead Inside.
· У дед инсайд есть свой кодекс, и не один. Вот отрывок из одного такого кодекса: Гуль — это образ жизни, даже скорее образ мышления. Ты можешь называться гулем, если не смотришь на людей как на равных, и осознаешь, что это все лишь скот. Да, ты должен преподносить себя как кого-то, кто по умолчанию лучше других, однако это нужно оправдывать. Тебе плевать на всех, но ты должен вести себя уважительно с сильными игроками, особенно теми, кто сильнее тебя. Не оскорбляй тех, кто этого не заслуживает. Тебя не волнуют чужие чувства, но ты ведешь себя как агрессивный ребенок, а не как SSS rank, когда с 0 секунды пишешь в чат «бездари, вы животные, а не игроки, дайте мне мид я выиграю вам игру».
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ 21 ВЕКА: КАК СОХРАНИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?!
«Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя!»
В.А.Сухомлинский
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН?
В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. Может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих. Активно обращает на себя внимание, выкрикивает и делает все, чтобы его заметили и дали высказаться.
Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире.
Недостаточная социальная компетентность 25% детей школьного возраста, неспособность разрешать простейшие конфликты. Более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют агрессивный характер.
Открыт для любой информации, он смелый и стремительный. Не чувствует опасности – он поглощает море информации и живет в мире супергероев, в уверенности, что он такой же сильный и неуязвимый.
СОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ:
Все меньше общается со своими детьми.
Испытывает страх ”не справиться” с течением жизни (обеднеть, потерять работу, заболеть).
Становится уязвимым, неуверенным и эмоционально нестабильным.
Новым социальным страхом родителя стала неуспешность детей.
SOS!!!!!
С дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. В погоне за успехом родители не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример?
Детям сложно находиться в условиях непрекращающейся гонки. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей.
После череды поражений у ребенка снижается самооценка и он ищет самый простой (по его мнению) способ уйти от проблем:
· замена реальной жизни на виртуальную,
· аддиктивное поведение: табак, алкоголь, наркотики,
· нарушение пищевого поведения( булимия и анорексия),
· девиантное поведение (отклоняющееся),
· аутоагрессивное поведение (причинение себе вреда: нанесение себе повреждений различной степени тяжести – «шрамирование»……СУИЦИД!!!!!)
Крик о помощи, который никто не услышал
Четыре вида информирования о суициде:
1. Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.
2. Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»).
3. Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств).
4. Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.)
Маркеры суицида
· Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
· Фиксация на теме смерти в литературе, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида.
· Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
· Сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств.
· Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
· Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения.
· Потеря перспективы будущего.
· Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
· Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.
· Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
· Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.
· Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).
!!! Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.
Принципы воспитания современных детей могут быть следующими:
1.Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.
2. Обращайтесь с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.
Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!
Не говорите с ними свысока. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.
Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
3. Если вы говорите детям, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят.
Они не поверят вам, что вы их любите, если вы относитесь к ним неуважительно. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.
Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку на вопрос, любите вы его или нет!
4. Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия.
Он заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить!
Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно поучиться!
ПОМНИТЕ:
Что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать » Я горжусь тобой!»
Поощряйте желание детей говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы.
В.А.Сухомлинский
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН?
В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. Может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих. Активно обращает на себя внимание, выкрикивает и делает все, чтобы его заметили и дали высказаться.
Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире.
Недостаточная социальная компетентность 25% детей школьного возраста, неспособность разрешать простейшие конфликты. Более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют агрессивный характер.
Открыт для любой информации, он смелый и стремительный. Не чувствует опасности – он поглощает море информации и живет в мире супергероев, в уверенности, что он такой же сильный и неуязвимый.
СОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ:
Все меньше общается со своими детьми.
Испытывает страх ”не справиться” с течением жизни (обеднеть, потерять работу, заболеть).
Становится уязвимым, неуверенным и эмоционально нестабильным.
Новым социальным страхом родителя стала неуспешность детей.
SOS!!!!!
С дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. В погоне за успехом родители не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример?
Детям сложно находиться в условиях непрекращающейся гонки. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей.
После череды поражений у ребенка снижается самооценка и он ищет самый простой (по его мнению) способ уйти от проблем:
· замена реальной жизни на виртуальную,
· аддиктивное поведение: табак, алкоголь, наркотики,
· нарушение пищевого поведения( булимия и анорексия),
· девиантное поведение (отклоняющееся),
· аутоагрессивное поведение (причинение себе вреда: нанесение себе повреждений различной степени тяжести – «шрамирование»……СУИЦИД!!!!!)
Крик о помощи, который никто не услышал
Четыре вида информирования о суициде:
1. Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.
2. Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»).
3. Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств).
4. Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.)
Маркеры суицида
· Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
· Фиксация на теме смерти в литературе, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида.
· Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
· Сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств.
· Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
· Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения.
· Потеря перспективы будущего.
· Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
· Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.
· Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
· Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.
· Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).
!!! Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.
Принципы воспитания современных детей могут быть следующими:
1.Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.
2. Обращайтесь с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.
Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!
Не говорите с ними свысока. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.
Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
3. Если вы говорите детям, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят.
Они не поверят вам, что вы их любите, если вы относитесь к ним неуважительно. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.
Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку на вопрос, любите вы его или нет!
4. Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия.
Он заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить!
Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно поучиться!
ПОМНИТЕ:
Что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать » Я горжусь тобой!»
Поощряйте желание детей говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы.