Рефлексия педагогической деятельности педагогов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса

29 мая 2025 года  в ГУО «Средняя школа № 19 г. Могилева  имени М.Ф. Сафонова» прошло заседание учебно-методического объединения учителей начальных классов, воспитателей  ГПД, учителей — дефектологов в форме педагогической ярмарки. Тема заседания «Рефлексия педагогической деятельности педагогов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса» была актуальна в конце учебного года. На заседании были подведены итоги учебных достижений обучающихся, проанализирована работа УМО за учебный год, были выявлены затруднения и запросы педагогов. Также своим опытом работы по самообразованию поделились педагоги: Никифорова Е.К., Мельникова Е.А., Шилова Т.Н.  

Рефлексия педагогической деятельности в педагогике — это процесс самоанализа, самооценки и критического осмысления собственной педагогической практики, направленный на совершенствование работы и повышение профессионального развития.

Сегодня востребован не учитель-предметник, а педагог-профессионал, ориентированный на развитие человеческих способностей, умеющий работать с образовательными процессами, прогнозировать развивающие образовательные ситуации, способный анализировать свою педагогическую деятельность и ставить задачи, направленные на профессиональный рост и саморазвитие. Поэтому на заседании были продемонстрированы отчеты по темам самообразования. Учитель начальных классов Никифорова Е.К. поделилась с коллегами о том, как формировать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому на уроках математики. Учитель Мельникова Е.А. рассказала о том, как формировать общеучебные умения и навыки для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств на 1 ступени общего среднего образования. Педагог Шилова Т.Н. познакомила учителей с методами и приемами  формирования у учащихся социально и личностно — значимых качеств на уроках литературного чтения.

Обобщая рассмотренный материал, педагогами был сделан вывод о том, что учителю нужно развивать в себе рефлексивные способности, так как рефлексивная деятельность позволяет:

• оценить достигнутые результаты обучения, соотнести их с характером своей деятельности;

• соотнести стиль и методы своей педагогической деятельности с индивидуальностью учащихся; определить их соответствие или нарушение;

• проанализировать причины возникающих трудностей, выделить из них те, которые связаны с деятельностью учителя как организатора процесса обучения;

• осознать свою уникальность, свои сильные стороны, использовать их как ресурс для решения возникающих проблем;

• наметить изменения педагогической деятельности, пути повышения ее эффективности.

Чтобы сознательно развивать в себе рефлексивную способность, учитель должен быть убежден в ее ценности и значимости для своей профессиональной деятельности.

Елена Казимировна  Никифорова,
председатель учебно-методического объединения
учителей начальных классов,
воспитателей ГПД, учителей – дефектологов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *