Педагогического совета на тему «Совершенствование системы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися: эффективные практики организации урочной и внеурочной деятельности».

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

В современной школе важно уважать личность ребенка, заниматься с ним не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

С целью актуализации научно-методического сопровождения и совершенствования работы педагогов с одаренными обучающимися 5 января 2024 года в учреждении образования состоялось заседания педагогического совета на тему «Совершенствование системы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися: эффективные практики организации урочной и внеурочной деятельности».

В рамках научно-методического блока рассмотрены наиболее характерные способы для выявления и развития способностей одарённых детей, определены принципы, стратегии, методы и формы работы с одарёнными детьми, а также выявлены проблемы одаренных детей.

Понятия “одарённость”, “одарённый ребёнок” и виды одарённости детей актуализировала педагог-психолог Козлова Н.А., уделив особое внимание интеллектуальной одарённости. Педагог также предложила коллегам психолого-педагогические методики определения видов одарённости учащихся.

Об организационно-методических аспектах работы с одарёнными учащимися, методах и формах работы с одарёнными детьми, требованиях к педагогам рассказала заместитель директора по учебной работе Панфилович И.В.

Опытом работы с одаренными и высокомотивированными учащимися на I ступени общего среднего образования поделилась учитель начальных классов Шпаковская Н.А.. Аспекты работы с одаренными и высокомотивированными учащимися на II и III ступени общего среднего образования рассмотрела учитель Герасимова В.В., предложив коллегам выполнить задания республиканской олимпиады. Вопрос о создании условий для развития познавательной активности высокомотивированных учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности раскрыла учитель Блиндерова О.В., которая провела эксперимент по определению личностных и деловых качеств учеников.

Также в ходе педагогического совета затронуты вопросы современных требований к педагогу в работе с одаренными и высокомотивированными детьми, проблемы и перспективы работы, проведен тест по определению склонности педагога к работе с одаренными детьми и анкетирование на тему «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности?».

В практической части педагогического совета рассмотрены задачи в виде педагогических ситуаций, актуализирован банк данных одаренных учащихся и скорректированы индивидуальные планы работы, педагогами разработана Памятка для работы с одаренными детьми в форме покетмода с элементами лэпбука, где педагоги постарались систематизировать все аспекты работы с одаренными учащимися.

И.В.Панфилович, заместитель директора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *