
Те, кто учит математику,
Те, кто любит математику,
Те, кто ещё не знает, что может любить математику,
Приглашаются принять участие в неделе математики.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. Через предметные недели можно вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых каждый ребёнок будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, одновременно объединяя интересы всех: педагогов, учащихся и родителей. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Это один из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию. Повышение интереса к предмету, углубление и расширение знаний, полученных на уроках, формирование познавательной активности, кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся — такова цель предметной недели математики, которая прошла в нашей школе в период с 20 января по 25 января 2025 года. На информационном стенде в фойе школы ребята познакомились с планом предметной недели, а также с лучшими высказываниями о математике и другими интересными материалами. Учащиеся 1-4 классов участвовали в конкурсе стенгазет, посвященных математике. Победители были награждены дипломами. Также в рамках предметной недели педагогами начальной школы были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Так, на уроке математики в 1 «А» классе ребята, под руководством учителя Козловской Натальи Сергеевны, познакомились с числом 11. Тема урока была сформулирована самими учащимися через занимательный элемент урока и устный счет. Это был урок усвоения новых знаний, целью которого было знакомство с образованием, десятичным составом числа 11, формирование умения выполнять вычисления на основе десятичного состава числа 11.
Полякова Анастасия Сергеевна в 1 «Б» классе работала над формированием у детей вычислительных навыков по теме «Числа от 12 до 15». Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Содержание материала и виды работы были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Урок математики по теме «Единица времени — час» в 1 «Г» классе провела учитель начальных классов Исаченко Антонина Кирилловна. Ребята познакомились с единицей измерения времени. В течение урока они учились определять время по циферблатным часам с точностью до часа, решать простые задачи, иллюстрирующие смысл действий сложения и вычитания, со значениями времени.
Интересный урок математики прошел в 3 «Б» классе по теме «Измерение площади фигур». Учитель Герасимович Татьяна Валерьевна познакомила детей со способом измерения площадей фигур с помощью палетки. На уроке учащиеся не просто выполняли задания, а также через кодовую информацию при нахождении правильных ответов узнавали о героической истории нашей страны.
Урок закрепления по математике «Письменное умножение многозначного числа на однозначное число» в 4 «Б» классе в форме деловой игры с элементами финансовой грамотности провела Кузьмицкая Алла Васильевна. Ребята работали в фирмах «Предприниматель», «Бизнес», «Лицензия». Учащиеся не решали глобальных государственных проблем, а маленькими шагами продвигались к будущему, справляясь с поставленными учителем задачами.
С большим удовольствием участвовали в математическом турнире учащиеся 4«В» класса, который провела Перепечина Нина Евгеньевна. Целью данного мероприятия было формирование у учащихся интереса к изучению математики посредством игрового и занимательного материала.
Проведённая неделя математики показала, что среди учащихся много творческих и активных ребят, заинтересованных в изучении математики. Мероприятия, проведенные в рамках предметной недели, дали возможность детям убедиться в том, что знания, полученные на уроках математики, применяются в повседневной жизни, а также в том, что математика — интересный и увлекательный предмет. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов.
Елена Казимировна Никифорова,
председатель учебно-методического объединения
учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учителей — дефектологов