Прием в 1 класс в 2025/2026 учебном году

В соответствии с пунктом 72 Положения об учреждении общего среднего образования, прием документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЁМ ДЕТЕЙ  В I КЛАСС

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (скачать)

Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (скачать)

Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285. (скачать)

ПИСЬМО Министерства образования Республики Беларусь от 03.03.2025 № 02-01-14/2569дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования» (скачать)

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

Статья 151. Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения общего среднего образования в учреждениях образования

  1. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено настоящим Кодексом. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
  2. Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ  ДЛЯ  ЗАЧИСЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС

 

  1. Паспорт родителя (законного представителя) ребенка.
  2. Заявление (бланк выдаётся и заполняется в учреждении образовании).
  3. Свидетельство о рождении (оригинал).
  4. Медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 1).
  5. Карта прививок.
  6. Заключение МГЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП).

Закрепленный за учреждением образования микрорайон жилых домов для учета детей в возрасте до 18 лет включительно:          

ул.Авиаторов, ул.Аграрная, ул.Бадерко, ул.Будапештская, ул.Бухарестская, ул.Константина Владимирова, ул.Встречная, ул.Дубровенский шлях, ул.Калиновского, ул.Карасева, ул.Качанова, ул.Кишиневская, ул.Комарова, ул.Краснозвездная, ул.Латышская, ул.Михаила Метельского, ул.Минское шоссе (д. 1-20, 20а, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 42), ул.Пелагеевская, ул.Профсоюзная, ул.Ровчакова, ул.Михаила Сафонова, ул.Слепокурова, ул.Софиевская, ул.Ф.Скорины, ул.Яблоневая, пер.1-й, 2-й, 3-й, 4-й Аграрный, пер.1-й, 2-й Калиновского, пер.Карасева, пер.1-й, 2-й Латышский, пер.Сараканайский.

для УО Приложение (закрепление домов 28.03.2025)
  1. Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан (в соответствии с графиком личного приёма) и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.с 5 мая 2025 г. по 29 августа 2025 г.

    Должность
    Фамилия, имя, отчество
    День недели
    Время
    Кабинет, телефон
    Директор государственного учреждения образования «Средняя школа №19 г. Могилева имени М.Ф. Сафонова»
    Смородский Александр Петрович
    Вторник

    Суббота
    12:00-15:00, 16:00-20:00

    9:00-12:00
    1 этаж, 781130

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ И

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО телефону +375 (222) 42 41 81

 

  1. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
  2. В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

для учащихся I классов 

1. одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

2. школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);

обложки для тетрадей – 6-10 шт.;

набор обложек для книг для 1 класса;

пенал;

папка для тетрадей;

ручка шариковая (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

линейка 20 см (деревянная);

точилка закрытая;

ластик;

цветные карандаши (12 цветов);

цветные ручки;

альбом или блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

палочки для счета;

веер гласных букв, веер согласных букв;

веер цифр до 20;

подставка для книг.

Прием документов в І класс

Осуществляется с 12 июня по 15 августа 2025 года

Время приема:

Понедельник-пятница с 08.00 до13.00, с 14.00 до 17.00

Второй вторник месяца с 13.00 до 20.00

2-ая суббота месяца с 09.00 до 12.00

Приемная (1 этаж)

Документы, необходимые при поступлении ребёнка в I класс: 

  • Паспорт родителя (законного представителя); 
  • Заявление (бланк выдаётся и заполняется в учреждении образовании);
  • Оригинал свидетельства о рождении
  • Медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 1);
  • Карта прививок;
  • Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП).

ДОКУМЕНТЫ ПОДАВАТЬ В ФАЙЛЕ 

График работы «горячей линии» по вопросам приема в 1 классы
УОСО в 2025/2026 учебном году
с 5 мая 2025 г. по 29 августа 2025 г.

Понедельник-пятница с 08.00до 16.30
Обращаться к заместителю директора по учебной работе
Демянковой Елене Анатольевне
по телефону т. + 375 222 41 51 79

 

Информация о контрольных цифрах приема в I классы
на 2025/2026 учебный год
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 19 г. Могилева имени М.Ф.Сафонова» — 104 человека

МОНИТОРИНГОВАЯ ТАБЛИЦА,

которая заполняется ежедневно по окончании приема документов

(1 смена – до 15.00, 2 смена – до 20.30):

Количество несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне УОСО (6,7 лет) (всеобуч)

Контрольная цифра приема

(кол-во мест)

Количество поданных заявлений в УОСО по микрорайону

Количество свободных мест

Количество поданных заявлений на свободные места

(заполняется в даты личного приема граждан руководителем учреждения образования)

12.06.2025

110

104

13.06.2025

110

104

14.06.2025

110

104

16.06.2025

110

104

17.06.2025

110

104

18.06.2025

110

104

19.06.2025

110

104

20.06.2025

110

104

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка!

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте всей участников игры. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.)

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое…

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

1. Будьте  терпеливы! И только Ваше терпение, забота, неустанное внимание помогут справиться маленькому человечку со всеми трудностями школьной жизни! 

Будьте терпимы! В первое время смена учебных занятий будет казаться Вашему ребёнку калейдоскопом, подчас к концу четвёртого урока он будет забывать о том, что происходило на первом. Не стоит за это ругать малыша — это возрастная особенность! Если Вы найдёте время и вместе с ребёнком заглянете в тетрадку, полистаете страницы учебника, он всё обязательно вспомнит! 

 2. Очень часто можно услышать фразу, которую родители назидательно произносят своим деткам: « Ты учишься для себя!» Ничего подобного!  Помните стихотворение «Всё я делаю для мамы!»? Да — да, в начальной школе ребёнок учится исключительно для Вас! Поэтому, старайтесь разделить с ним каждый его успех, и помочь ему справится с трудностями. Пусть ежевечернее обсуждение школьного дня станет семейной традицией! Как только малыш поймёт, что Вам неинтересно всё то, что связано со школой, он потеряет интерес к учёбе: для кого учиться — то? 

 3. Помните! Одна забытая дома тетрадь может выбить Вашего ребёнка из учебной  колеи на целый день. Поэтому, следуя записям и рекомендациям, помогите ребёнку собрать портфель. Это ещё раз даст понять ребёнку, что вы неравнодушны к его заботам и переживаниям! 

 4. Ваши дочки и сыновья очень боятся опозданий на урок! И вовсе не потому, что учитель будет сердиться (учитель всё понимает!), а потому, что очень сложно включиться в работу, которую выполняет класс. Иногда пятиминутное опоздание лишает ребёнка целого урока! Лучше приводить ребёнка в класс за 10 минут до занятий — ведь хочется пообщаться с друзьями! 

 5. Для наших с Вами деток  не существует никаких мелочей в школьной жизни: оторванная пуговица, неудобная одежда, забытый носовой платок и тому подобные вещи мы с вами уже научились переживать, а для ребёнка это может быть стрессом! Берегите здоровье своих сокровищ! И не забывайте: их окружают лица противоположного пола, одно из которых ваш ребёнок, возможно, боготворит!

6. Знайте, мы с Вами в одной команде!  Каждый учитель желает Вашему ребёнку только самого лучшего. Постарайтесь и Вы воспитывать в детях уважение к школе и к учителям. В школе пройдут самые незабываемые для Вашего ребёнка годы.

ПУСТЬ УЧЕНИЕ БУДЕТ РАДОСТНЫМ!

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живёт.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних животных и их детёнышей.
  9. Диких животных, их повадки, детенышей.
  10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Уметь классифицировать.
  12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, правый верхний угол и т.д.).
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
  17. Различать гласные и согласные звуки.
  18. Разделять слово на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  19. Определять первый и последний звук в словах.
  20. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметом.
  22. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  23. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
  24. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *