Прием в 1 класс

В соответствии с пунктом 72 Положения об учреждении общего среднего образования, прием документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЁМ ДЕТЕЙ  В I КЛАСС

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (скачать)

Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (скачать)

Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285. (скачать)

ПИСЬМО Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования» (скачать)

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

Статья 151. Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения общего среднего образования в учреждениях образования

  1. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено настоящим Кодексом. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
  2. Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ  ДЛЯ  ЗАЧИСЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС

 

  1. Паспорт родителя (законного представителя) ребенка.
  2. Заявление (бланк выдаётся и заполняется в учреждении образовании).
  3. Свидетельство о рождении (оригинал).
  4. Медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 1).
  5. Карта прививок.
  6. Заключение МГЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП).

Закрепленный за учреждением образования микрорайон жилых домов для учета детей в возрасте до 18 лет включительно:          

ул.Авиаторов, ул.Аграрная, ул.Бадерко, ул.Будапештская, ул.Бухарестская, ул.Константина Владимирова, ул.Встречная, ул.Дубровенский шлях, ул.Калиновского, ул.Карасева, ул.Качанова, ул.Кишиневская, ул.Комарова, ул.Краснозвездная, ул.Латышская, ул.Михаила Метельского, ул.Минское шоссе (д. 1-20, 20а, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 42), ул.Пелагеевская, ул.Профсоюзная, ул.Ровчакова, ул.Михаила Сафонова, ул.Слепокурова, ул.Софиевская, ул.Ф.Скорины, ул.Яблоневая, пер.1-й, 2-й, 3-й, 4-й Аграрный, пер.1-й, 2-й Калиновского, пер.Карасева, пер.1-й, 2-й Латышский, пер.Сараканайский.

 

  1. Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан (в соответствии с графиком личного приёма) и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.

ГРАФИК осуществления личного приема граждан

 

Должность

Фамилия,

имя, отчество

День недели

Время

Директор

Александр Петрович Смородский

1-й, 3-й, 4-й, 5-й вторник месяца

2-й вторник месяца

2-ая суббота месяц

8:00-13:00, 14:00-17:00

12:00-15:00, 16:00-20:00.

8:00-11:40, 12:00-13:20.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ И

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО телефону +375 (222) 42 41 81

 

  1. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
  2. В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

для учащихся I классов 

1. одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;

2. школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);

обложки для тетрадей – 6-10 шт.;

набор обложек для книг для 1 класса;

пенал;

папка для тетрадей;

ручка шариковая (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

линейка 20 см (деревянная);

точилка закрытая;

ластик;

цветные карандаши (12 цветов);

цветные ручки;

альбом или блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

палочки для счета;

веер гласных букв, веер согласных букв;

веер цифр до 20;

подставка для книг.

Прием документов в І класс

Осуществляется с 12 июня по 15 августа 2024 года

Время приема:

Понедельник-пятница с 08.00 до13.00, с 14.00 до 17.00

Второй вторник месяца с 13.00 до 20.00

2-ая суббота месяца с 08.00 до 13.20

Приемная (1 этаж)

Документы, необходимые при поступлении ребёнка в I класс: 

  • Паспорт родителя (законного представителя); 
  • Заявление (бланк выдаётся и заполняется в учреждении образовании);
  • Оригинал свидетельства о рождении
  • Медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 1);
  • Карта прививок;
  • Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП).

ДОКУМЕНТЫ ПОДАВАТЬ В ФАЙЛЕ 

Дополнительную информация можно получить по телефону 41 51 79

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка!

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте всей участников игры. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.)

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое…

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

1. Будьте  терпеливы! И только Ваше терпение, забота, неустанное внимание помогут справиться маленькому человечку со всеми трудностями школьной жизни! 

Будьте терпимы! В первое время смена учебных занятий будет казаться Вашему ребёнку калейдоскопом, подчас к концу четвёртого урока он будет забывать о том, что происходило на первом. Не стоит за это ругать малыша — это возрастная особенность! Если Вы найдёте время и вместе с ребёнком заглянете в тетрадку, полистаете страницы учебника, он всё обязательно вспомнит! 

 2. Очень часто можно услышать фразу, которую родители назидательно произносят своим деткам: « Ты учишься для себя!» Ничего подобного!  Помните стихотворение «Всё я делаю для мамы!»? Да — да, в начальной школе ребёнок учится исключительно для Вас! Поэтому, старайтесь разделить с ним каждый его успех, и помочь ему справится с трудностями. Пусть ежевечернее обсуждение школьного дня станет семейной традицией! Как только малыш поймёт, что Вам неинтересно всё то, что связано со школой, он потеряет интерес к учёбе: для кого учиться — то? 

 3. Помните! Одна забытая дома тетрадь может выбить Вашего ребёнка из учебной  колеи на целый день. Поэтому, следуя записям и рекомендациям, помогите ребёнку собрать портфель. Это ещё раз даст понять ребёнку, что вы неравнодушны к его заботам и переживаниям! 

 4. Ваши дочки и сыновья очень боятся опозданий на урок! И вовсе не потому, что учитель будет сердиться (учитель всё понимает!), а потому, что очень сложно включиться в работу, которую выполняет класс. Иногда пятиминутное опоздание лишает ребёнка целого урока! Лучше приводить ребёнка в класс за 10 минут до занятий — ведь хочется пообщаться с друзьями! 

 5. Для наших с Вами деток  не существует никаких мелочей в школьной жизни: оторванная пуговица, неудобная одежда, забытый носовой платок и тому подобные вещи мы с вами уже научились переживать, а для ребёнка это может быть стрессом! Берегите здоровье своих сокровищ! И не забывайте: их окружают лица противоположного пола, одно из которых ваш ребёнок, возможно, боготворит!

6. Знайте, мы с Вами в одной команде!  Каждый учитель желает Вашему ребёнку только самого лучшего. Постарайтесь и Вы воспитывать в детях уважение к школе и к учителям. В школе пройдут самые незабываемые для Вашего ребёнка годы.

ПУСТЬ УЧЕНИЕ БУДЕТ РАДОСТНЫМ!

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живёт.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних животных и их детёнышей.
  9. Диких животных, их повадки, детенышей.
  10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Уметь классифицировать.
  12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, правый верхний угол и т.д.).
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
  17. Различать гласные и согласные звуки.
  18. Разделять слово на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  19. Определять первый и последний звук в словах.
  20. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметом.
  22. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  23. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
  24. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *