В соответствии с пунктом 72 Положения об учреждении общего среднего образования, прием документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.
Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЁМ ДЕТЕЙ В I КЛАСС
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (скачать)
Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (скачать)
Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285. (скачать)
ПИСЬМО Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования» (скачать)
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 151. Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения общего среднего образования в учреждениях образования
- Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено настоящим Кодексом. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
- Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.
По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС
- Паспорт родителя (законного представителя) ребенка.
- Заявление (бланк выдаётся и заполняется в учреждении образовании).
- Свидетельство о рождении (оригинал).
- Медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 1).
- Карта прививок.
- Заключение МГЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП).
Закрепленный за учреждением образования микрорайон жилых домов для учета детей в возрасте до 18 лет включительно:
ул.Авиаторов, ул.Аграрная, ул.Бадерко, ул.Будапештская, ул.Бухарестская, ул.Константина Владимирова, ул.Встречная, ул.Дубровенский шлях, ул.Калиновского, ул.Карасева, ул.Качанова, ул.Кишиневская, ул.Комарова, ул.Краснозвездная, ул.Латышская, ул.Михаила Метельского, ул.Минское шоссе (д. 1-20, 20а, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 42), ул.Пелагеевская, ул.Профсоюзная, ул.Ровчакова, ул.Михаила Сафонова, ул.Слепокурова, ул.Софиевская, ул.Ф.Скорины, ул.Яблоневая, пер.1-й, 2-й, 3-й, 4-й Аграрный, пер.1-й, 2-й Калиновского, пер.Карасева, пер.1-й, 2-й Латышский, пер.Сараканайский.
- Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан (в соответствии с графиком личного приёма) и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.
ГРАФИК осуществления личного приема граждан
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
День недели |
Время |
Директор |
Александр Петрович Смородский |
1-й, 3-й, 4-й, 5-й вторник месяца 2-й вторник месяца 2-ая суббота месяц |
8:00-13:00, 14:00-17:00 12:00-15:00, 16:00-20:00. 8:00-11:40, 12:00-13:20. |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ И
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО телефону +375 (222) 42 41 81
- Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
- В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».
для учащихся I классов
1. одежда:
одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
2. школьные принадлежности:
школьный ранец (портфель или рюкзак);
тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);
обложки для тетрадей – 6-10 шт.;
набор обложек для книг для 1 класса;
пенал;
папка для тетрадей;
ручка шариковая (2-10 шт.);
простой карандаш (2-6 шт.);
линейка 20 см (деревянная);
точилка закрытая;
ластик;
цветные карандаши (12 цветов);
цветные ручки;
альбом или блок для рисования;
краски акварельные;
гуашь;
кисточки для рисования разных размеров;
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы с тупыми концами;
пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
палочки для счета;
веер гласных букв, веер согласных букв;
веер цифр до 20;
подставка для книг.
Прием документов в І класс
Осуществляется с 12 июня по 15 августа 2024 года
Время приема:
Понедельник-пятница с 08.00 до13.00, с 14.00 до 17.00
Второй вторник месяца с 13.00 до 20.00
2-ая суббота месяца с 08.00 до 13.20
Приемная (1 этаж)
Документы, необходимые при поступлении ребёнка в I класс:
- Паспорт родителя (законного представителя);
- Заявление (бланк выдаётся и заполняется в учреждении образовании);
- Оригинал свидетельства о рождении
- Медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 1);
- Карта прививок;
- Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП).
ДОКУМЕНТЫ ПОДАВАТЬ В ФАЙЛЕ
Дополнительную информация можно получить по телефону 41 51 79
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого
Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка!
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте всей участников игры. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.)
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое…
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
1. Будьте терпеливы! И только Ваше терпение, забота, неустанное внимание помогут справиться маленькому человечку со всеми трудностями школьной жизни!
Будьте терпимы! В первое время смена учебных занятий будет казаться Вашему ребёнку калейдоскопом, подчас к концу четвёртого урока он будет забывать о том, что происходило на первом. Не стоит за это ругать малыша — это возрастная особенность! Если Вы найдёте время и вместе с ребёнком заглянете в тетрадку, полистаете страницы учебника, он всё обязательно вспомнит!
2. Очень часто можно услышать фразу, которую родители назидательно произносят своим деткам: « Ты учишься для себя!» Ничего подобного! Помните стихотворение «Всё я делаю для мамы!»? Да — да, в начальной школе ребёнок учится исключительно для Вас! Поэтому, старайтесь разделить с ним каждый его успех, и помочь ему справится с трудностями. Пусть ежевечернее обсуждение школьного дня станет семейной традицией! Как только малыш поймёт, что Вам неинтересно всё то, что связано со школой, он потеряет интерес к учёбе: для кого учиться — то?
3. Помните! Одна забытая дома тетрадь может выбить Вашего ребёнка из учебной колеи на целый день. Поэтому, следуя записям и рекомендациям, помогите ребёнку собрать портфель. Это ещё раз даст понять ребёнку, что вы неравнодушны к его заботам и переживаниям!
4. Ваши дочки и сыновья очень боятся опозданий на урок! И вовсе не потому, что учитель будет сердиться (учитель всё понимает!), а потому, что очень сложно включиться в работу, которую выполняет класс. Иногда пятиминутное опоздание лишает ребёнка целого урока! Лучше приводить ребёнка в класс за 10 минут до занятий — ведь хочется пообщаться с друзьями!
5. Для наших с Вами деток не существует никаких мелочей в школьной жизни: оторванная пуговица, неудобная одежда, забытый носовой платок и тому подобные вещи мы с вами уже научились переживать, а для ребёнка это может быть стрессом! Берегите здоровье своих сокровищ! И не забывайте: их окружают лица противоположного пола, одно из которых ваш ребёнок, возможно, боготворит!
6. Знайте, мы с Вами в одной команде! Каждый учитель желает Вашему ребёнку только самого лучшего. Постарайтесь и Вы воспитывать в детях уважение к школе и к учителям. В школе пройдут самые незабываемые для Вашего ребёнка годы.
ПУСТЬ УЧЕНИЕ БУДЕТ РАДОСТНЫМ!
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных, их повадки, детенышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Уметь классифицировать.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, правый верхний угол и т.д.).
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слово на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять первый и последний звук в словах.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметом.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.