Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности средствами учебных предметов

25 марта  2024 года  в ГУО «Средняя школа № 19 г. Могилева  имени М.Ф. Сафонова» прошло очередное заседание учебно-методического объединения учителей начальных классов, воспитателей  ГПД, учителей-дефектологов в форме открытого микрофона. Тема заседания «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности средствами учебных предметов» была раскрыта педагогами на высоком уровне с использованием своего опыта работы и  применением презентаций.

Сегодня одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Наиболее благоприятным для усвоения нравственных основ является младший школьный возраст. Он имеет большие возможности для систематической и последовательной реализации учебно-воспитательного процесса.

Духовно-нравственное воспитание нельзя сводить от мероприятия к мероприятию. Оно должно быть систематическим, непрерывным и вестись в единстве урочной и внеурочной деятельности. Для начальных классов ведущей деятельностью является учебная, следовательно, основной духовно-нравственный материал педагоги начальных классов должны включать в различные уроки.

Поэтому на заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1.  Развитие творческих способностей младшего школьника в процессе формирования универсальных учебных действий путем решения проектных задач на уроках математики. (Учитель нач.кл. Петрова И.С.)

2.   Использование дидактических и диагностических материалов на учебных занятиях по  русскому языку в работе с высокомотивированными учащимися.  (Учитель нач.кл. Герасимович Т.В.)

3. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития социально-значимых, гражданско-патриотических качеств личности. (Учитель нач.кл. Панкова Н.П.)

4. Формирование личности обучающегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей развивающей, информационно-образовательной, социокультурной среды в условиях  группы продленного дня. (Воспитатель ГПД Магденко О.В.)

5.   Что такое аутизм? Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Каждый 88». (Учитель-дефектолог Ухова Е.Г.)

В практической части заседания педагоги, работая под руководством учителя начальных классов Мельниковой Е.А., моделировали  фрагмент урока в 3 классе по литературному чтению с целью развития познавательного интереса и творчества учащихся.  

Обобщая рассмотренный материал, педагогами был сделан вывод о том, что только целенаправленная работа по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средствами учебных предметов может привести к положительным результатам. 

Елена Казимировна  Никифорова,

председатель учебно-методического объединения

учителей начальных классов,

воспитателей ГПД, учителей – дефектологов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *