- Создать доброжелательную атмосферу при опросе
- Не увеличивать темп опроса, даже несколько снизить его, разрешить ученикам дольше готовиться у доски
- Предложить ученику примерный план ответа
- Предложить пользоваться наглядными пособиями по теме ответа, которые помогут ученику изложить суть тематики
- Стимулировать учащихся положительной оценкой, похвалой, подбадриванием
- При изложении нового материала необходимо:
- Поддержать интерес к усвоению темы учащимися
- Обращаться к неуспевающим и слабым ученикам с вопросами, определяющими степень их понимания учебного материала
- Привлекать слабоуспевающих учеников к помощи при подготовке приборов, пособий, опытов и т.д.
Самостоятельная работа на уроке, рекомендации:
- Разбить задания на этапы, части
- Напоминать об аналогичных заданиях выполненных ранее учащимися
- Ссылаться на приемы и способы выполнения задач и примеров
- Напоминать о правилах и свойствах необходимых при выполнении учебного материала
- Помочь в нахождении рациональных путей выполнения заданий и упражнений
- Инструктировать о правилах оформления выполненных заданий
- Стимулировать самостоятельность в выполнении заданий слабоуспевающими учениками
Организация самостоятельной работы:
- Выбрать для учащихся наиболее подходящую и рациональную систему заданий и упражнений, не стремиться механически, увеличить число учебного материала
- Объяснить в подробностях последовательность выполнения задач, упражнений, опытов и т. д.
- Предупредить о возможных затруднениях в выполнении заданий, использовать наглядные пособия в виде карточек с направляющим планом действий