Комплексно-целевая программа инновационной деятельности «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий» на 2019-2022 г.г.

Этап и сроки Содержание деятельности Информационное, научно-методическое обеспечение процесса внедрения инновации Внутренний контроль и мониторинг инновационной деятельности Подведение итогов
с педагогическими кадрами с обучающимися с родителями
Подготовитель

ный этап:

февраль – апрель  

2019 г.

Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме

1. Инструктаж по инновационной деятельности.

2. Формирование творческих групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта.

3. Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы по теме проекта.

4. Изучение и анализ данной литературы участниками проекта.

5. Обсуждение идеи применения туристско-краеведческих медиапутешествий в воспитательной работе.

Беседы. Конкурс «Компьютер в образовании» Собрание «Инновационная деятельность как условие развития современного учреждения образования»» 1. Обсуждение идеи инновационного проекта на всех уровнях.

2. Внесение необходимых корректив в Программу учреждения образования.

3. Разработка модели формирования модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий.

4. Оформление заявки и проекта. Организация взаимодействия с научным консультантом проекта, другими его участниками.

1. Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности.

2. Диагностика готовности педагогов и мотивации к инновационной деятельности.

Инструктивно-методическое совещание. Собеседование. Психолого-педагогический тренинг.

Результат: погружение педагогов в теорию и практику инновации.

Проектировочный этап:

 март  – сентябрь 

2019 г.

Цель: анализ ресурсного обеспечения; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.

1.Проектирование организационных структур управления, методической сети в соответствии с задачами проекта.

2.Создание программы внедрения модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий

2.Составление педагогами индивидуальных планов по реализации проекта.

3.Анализ и отбор необходимых технических ресурсов.

1.Обсуждение программы деятельности по реализации проекта.

2. Знакомство с системой действий на разных стадиях осуществления проекта.

 

1. Обсуждение с родителями вопроса о степени их участия в инновационном  проекте.

 

1. Разработка комплексно-целевой программы и планов её реализации.

2. Определение задач деятельности и ожидаемых результатов.

3. Целевое повышение квалификации педагогов по теме инновационного проекта.

4. Отбор программных (компьютерных) средств для создания медиапутешествий.

5. Организация информационной кампании с вовлечением и использованием Интернет-сайта и СМИ

 

1. Определение основных направлений исследований, форм мониторинга и внутреннего контроля, форм отчетности.

2. Анализ и оформление полученных результатов, форм коррекции.

Заседания предметных МО и МС.

Заседание творческих групп.

 

Результат: скорректированный подход к осуществлению годового планирования

Предотвращение возможных рисков и ограничений
— Недостаточная подготовленность специалистов к владению методологической стороной проекта.

 – Недостаточная информационная культура педагога.

Развитие информационной культуры через самообразование и методическое консультирование.

 

— Недостаточный уровень инициативности и социальной активности обучающихся.

— Высокий уровень тревожности.

Создание необходимых  условий для повышения мотивации и интереса учащихся. Проведение тренингов, организация деятельности клуба медиапутешественников и медиацентра.

 

— Недостаточное понимание инновационной деятельности со стороны родителей.

 

 

 

 Педагогическое просвещение родителей.

 

Диагностический: октябрь — декабрь 2019 г.

Цель: создание оптимальных условий для реализации проекта

1. Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов, уровня готовности к осуществлению ИД.

2. Диагностика уровня готовности социально-педагогической и психологической службы к сопровождению инновационной деятельности.

 

1. Диагностика сформированности личностных качеств учащихся, развитие которых прогнозируется в ходе инновационной деятельности.

2. Определение степени сформированности социально-гражданских компетенций обучающихся.

1. Включение родителей и общественности в процесс реализации проекта.

 

1. Диагностическое портфолио (средство оценки и развития проф- культуры учителей).

2. Диагностические  методики изучения  личности   учащегося и условий организации образовательного процесса.

Анализ результатов входной диагностики  по основным изучаемым критериям.  Групповые консультации, консилиумы, МС, семинары-практикумы,

тренинги для обучающихся, родительские собрания.

Результат: наличие представления о ходе выполнения проекта

Предотвращение возможных рисков и ограничений
Недостаточное владение педагогами диагностическим инструментарием.

Опережающая подготовка кадров к осуществлению инновационной деятельности

Недостаточная рефлексивная культура

 

 

 

Выработка педагогической стратегии формирования социально-гражданских компетенций обучающихся в процессе создания и использования туристско-краеведческих медиапутешествий

Практический этап:

сентябрь 2019г. – декабрь 2021г.

Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационная, научно-методическая, психологическая деятельность педагогов по организации и проведению мероприятий  по реализации проекта.

2. Проектирование  системы повышения профкомпетентности учителей по созданию медиаресурсов.

3. Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование социально-гражданских компетенций обучающихся в условиях современного учреждения образования».

4. Составление и анализ промежуточных отчётов.

1. Включение обучающихся в процесс создания туристско-краеведческих медиапутешествий.

2. Участие в работе медиацентра и клуба медиапутешественников

1. Родительские собрания.

2. Круглые столы.

3. Конференции.

4. Тренинги.

5.Информационное просвещение.

6. Включённость в образовательный процесс, в работу медиацентра

1. Проектирование занятий, ориентированных на формирование социально-гражданских компетенций обучающихся через использование туристско-краеведческих медиапутешествий, в том числе и авторских.

2. Организация туристско-краеведческой, проектной деятельности обучающихся.

3. Стимулирование участников процесса.

4.Сотрудничество с научным консультантом проекта.

5. Создание банка  медиапутешествий, методических разработок, планов, программ, положений.

6. Выпуск методических вестников, бюллетеней, брошюр, публикации в районной и республиканской прессе.

7. Организация и активное участие в сетевом  взаимодействии всех учреждений образования – участников проекта.

 

1. Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, внесение необходимых изменений.

2. Отслеживание процесса внедрения инновационного проекта.

3. Анализ промежуточных результатов.

4. Контроль заполнения дневников педагогами-инноваторами.

Работа консультационного пункта, медиацентра и клуба медиапутешественников.

Лекционные и семинарские занятия, открытые учебные, факультативные занятия, тренинговые занятия, занятия клубов, кружков.

Проведение психолого-педагогических консилиумов.

Проведение административ ных совещаний, заседаний малых педсоветов, творческих групп педагогов по вопросам реализации проекта.

Организация психолого-педагогических мероприятий с родителями.

Результат:  Позитивная динамика индивидуально-личностных изменений педагогов, обучающихся, родителей.

Предотвращение возможных рисков и ограничений
Привычка многих учителей и учащихся ориентироваться на традиционные методы, приемы и формы гражданско-патриотического воспитания, низкий уровень технической готовности к созданию медиапутешествий

Дополнительное научно-методическое консультирование,  самообразование и повышение квалификации по теме проекта.

Недостаточное включение  в процессы инновационных преобразований. Индивидуальное и групповое консультирование
Заключительный (обобщающе-внедренческий) этап:

декабрь 2021г. – сентябрь 2022г.

Цель: анализ полученных результатов; оценка полученного опыта работы, распространение положительного инновационного опыта

1. Обобщение опыта работы педагогов — участников инновационного проекта.

2. Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своем коллективе.

3. Участие в научно-методических конференциях и других научно-методических мероприятиях.

 

1.               Собрание по результатам инновационной деятельности.

2.               Демонстрация продуктов инновационной деятельности

1. Собрание по результатам инновационной деятельности. 1. Создание банка медиапутешествий.

2. Выявление и обобщение инновационного педагогического опыта.

3. Распространение накопленного инновационного опыта на всех уровнях.

4. Определение и согласование перспектив развития инновационной деятельности учреждения образования.

 

1. Итоговая диагностика и анализ ее результатов.

2.Анализ и оценка продуктов инновационной деятельности.

3.Подготовка информационно-аналитической документации о результатах реализации проекта.

Организация семинаров-практикумов по теме проекта, мастер-классов, педагогических мастерских, открытых занятий и мероприятий по распространению инновационного опыта.

Педагогический совет.

Публикации в научно-методических изданиях.

Обеспечение открытого доступа к разработанным медиапродуктам и рекомендациям по использованию данных материалов посредством их размещения на Интернет-сайтах.