Этап и сроки | Содержание деятельности | Информационное, научно-методическое обеспечение процесса внедрения инновации | Внутренний контроль и мониторинг инновационной деятельности | Подведение итогов | ||
с педагогическими кадрами | с обучающимися | с родителями | ||||
Подготовитель
ный этап: февраль – апрель 2019 г. Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме |
1. Инструктаж по инновационной деятельности.
2. Формирование творческих групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта. 3. Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы по теме проекта. 4. Изучение и анализ данной литературы участниками проекта. 5. Обсуждение идеи применения туристско-краеведческих медиапутешествий в воспитательной работе. |
Беседы. Конкурс «Компьютер в образовании» | Собрание «Инновационная деятельность как условие развития современного учреждения образования»» | 1. Обсуждение идеи инновационного проекта на всех уровнях.
2. Внесение необходимых корректив в Программу учреждения образования. 3. Разработка модели формирования модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий. 4. Оформление заявки и проекта. Организация взаимодействия с научным консультантом проекта, другими его участниками. |
1. Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности.
2. Диагностика готовности педагогов и мотивации к инновационной деятельности. |
Инструктивно-методическое совещание. Собеседование. Психолого-педагогический тренинг.
Результат: погружение педагогов в теорию и практику инновации. |
Проектировочный этап:
март – сентябрь 2019 г. Цель: анализ ресурсного обеспечения; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений. |
1.Проектирование организационных структур управления, методической сети в соответствии с задачами проекта.
2.Создание программы внедрения модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий 2.Составление педагогами индивидуальных планов по реализации проекта. 3.Анализ и отбор необходимых технических ресурсов. |
1.Обсуждение программы деятельности по реализации проекта.
2. Знакомство с системой действий на разных стадиях осуществления проекта.
|
1. Обсуждение с родителями вопроса о степени их участия в инновационном проекте.
|
1. Разработка комплексно-целевой программы и планов её реализации.
2. Определение задач деятельности и ожидаемых результатов. 3. Целевое повышение квалификации педагогов по теме инновационного проекта. 4. Отбор программных (компьютерных) средств для создания медиапутешествий. 5. Организация информационной кампании с вовлечением и использованием Интернет-сайта и СМИ
|
1. Определение основных направлений исследований, форм мониторинга и внутреннего контроля, форм отчетности.
2. Анализ и оформление полученных результатов, форм коррекции. |
Заседания предметных МО и МС.
Заседание творческих групп.
Результат: скорректированный подход к осуществлению годового планирования |
Предотвращение возможных рисков и ограничений | ||||||
— Недостаточная подготовленность специалистов к владению методологической стороной проекта.
– Недостаточная информационная культура педагога. Развитие информационной культуры через самообразование и методическое консультирование.
|
— Недостаточный уровень инициативности и социальной активности обучающихся.
— Высокий уровень тревожности. Создание необходимых условий для повышения мотивации и интереса учащихся. Проведение тренингов, организация деятельности клуба медиапутешественников и медиацентра.
|
— Недостаточное понимание инновационной деятельности со стороны родителей.
Педагогическое просвещение родителей.
|
||||
Диагностический: октябрь — декабрь 2019 г.
Цель: создание оптимальных условий для реализации проекта |
1. Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов, уровня готовности к осуществлению ИД.
2. Диагностика уровня готовности социально-педагогической и психологической службы к сопровождению инновационной деятельности.
|
1. Диагностика сформированности личностных качеств учащихся, развитие которых прогнозируется в ходе инновационной деятельности.
2. Определение степени сформированности социально-гражданских компетенций обучающихся. |
1. Включение родителей и общественности в процесс реализации проекта.
|
1. Диагностическое портфолио (средство оценки и развития проф- культуры учителей).
2. Диагностические методики изучения личности учащегося и условий организации образовательного процесса. |
Анализ результатов входной диагностики по основным изучаемым критериям. | Групповые консультации, консилиумы, МС, семинары-практикумы,
тренинги для обучающихся, родительские собрания. Результат: наличие представления о ходе выполнения проекта |
Предотвращение возможных рисков и ограничений | ||||||
Недостаточное владение педагогами диагностическим инструментарием.
Опережающая подготовка кадров к осуществлению инновационной деятельности |
Недостаточная рефлексивная культура
Выработка педагогической стратегии формирования социально-гражданских компетенций обучающихся в процессе создания и использования туристско-краеведческих медиапутешествий |
|||||
Практический этап:
сентябрь 2019г. – декабрь 2021г. Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий
|
1. Информационная, научно-методическая, психологическая деятельность педагогов по организации и проведению мероприятий по реализации проекта.
2. Проектирование системы повышения профкомпетентности учителей по созданию медиаресурсов. 3. Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование социально-гражданских компетенций обучающихся в условиях современного учреждения образования». 4. Составление и анализ промежуточных отчётов. |
1. Включение обучающихся в процесс создания туристско-краеведческих медиапутешествий.
2. Участие в работе медиацентра и клуба медиапутешественников |
1. Родительские собрания.
2. Круглые столы. 3. Конференции. 4. Тренинги. 5.Информационное просвещение. 6. Включённость в образовательный процесс, в работу медиацентра |
1. Проектирование занятий, ориентированных на формирование социально-гражданских компетенций обучающихся через использование туристско-краеведческих медиапутешествий, в том числе и авторских.
2. Организация туристско-краеведческой, проектной деятельности обучающихся. 3. Стимулирование участников процесса. 4.Сотрудничество с научным консультантом проекта. 5. Создание банка медиапутешествий, методических разработок, планов, программ, положений. 6. Выпуск методических вестников, бюллетеней, брошюр, публикации в районной и республиканской прессе. 7. Организация и активное участие в сетевом взаимодействии всех учреждений образования – участников проекта.
|
1. Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, внесение необходимых изменений.
2. Отслеживание процесса внедрения инновационного проекта. 3. Анализ промежуточных результатов. 4. Контроль заполнения дневников педагогами-инноваторами. |
Работа консультационного пункта, медиацентра и клуба медиапутешественников.
Лекционные и семинарские занятия, открытые учебные, факультативные занятия, тренинговые занятия, занятия клубов, кружков. Проведение психолого-педагогических консилиумов. Проведение административ ных совещаний, заседаний малых педсоветов, творческих групп педагогов по вопросам реализации проекта. Организация психолого-педагогических мероприятий с родителями. Результат: Позитивная динамика индивидуально-личностных изменений педагогов, обучающихся, родителей. |
Предотвращение возможных рисков и ограничений | ||||||
Привычка многих учителей и учащихся ориентироваться на традиционные методы, приемы и формы гражданско-патриотического воспитания, низкий уровень технической готовности к созданию медиапутешествий
Дополнительное научно-методическое консультирование, самообразование и повышение квалификации по теме проекта. |
Недостаточное включение в процессы инновационных преобразований. Индивидуальное и групповое консультирование | |||||
Заключительный (обобщающе-внедренческий) этап:
декабрь 2021г. – сентябрь 2022г. Цель: анализ полученных результатов; оценка полученного опыта работы, распространение положительного инновационного опыта |
1. Обобщение опыта работы педагогов — участников инновационного проекта.
2. Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своем коллективе. 3. Участие в научно-методических конференциях и других научно-методических мероприятиях.
|
1. Собрание по результатам инновационной деятельности.
2. Демонстрация продуктов инновационной деятельности |
1. Собрание по результатам инновационной деятельности. | 1. Создание банка медиапутешествий.
2. Выявление и обобщение инновационного педагогического опыта. 3. Распространение накопленного инновационного опыта на всех уровнях. 4. Определение и согласование перспектив развития инновационной деятельности учреждения образования.
|
1. Итоговая диагностика и анализ ее результатов.
2.Анализ и оценка продуктов инновационной деятельности. 3.Подготовка информационно-аналитической документации о результатах реализации проекта. |
Организация семинаров-практикумов по теме проекта, мастер-классов, педагогических мастерских, открытых занятий и мероприятий по распространению инновационного опыта.
Педагогический совет. Публикации в научно-методических изданиях. Обеспечение открытого доступа к разработанным медиапродуктам и рекомендациям по использованию данных материалов посредством их размещения на Интернет-сайтах. |