Рекомендации родителям по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста.

Уважаемые родители, известный педагог В. А. Сухомлинский писал:

« Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.

Сегодня мы хотим порекомендовать вам упражнение для развития техники чтения у ребенка, задания формирующие интерес к чтению.

  1. Столбик слов. Поочередно читать слова в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать все большее количество раз этот столбик.
  2. Читать скороговорки, каждый раз увеличивая темп.
  3. За 1 минуту найти в тексте слова на какую – то определенную букву.
  4. Игра «Фотоглаз». Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, есть ли слово, которое произносит взрослый, в перечне или нет?
  5. Найти нужную строчку в тексте. Упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице.
  6. Чтение за взрослым. Упражнение вырабатывает скорость произношения слов.
  7. Самозамеры: 3- 4 минуты «жужжащего» чтения. Затем подсчет результата.
  8. Многократность чтения. Первый раз читает взрослый, второй раз читает ребенок в течение 1 минуты, отмечаем до какого места прочел, третий раз читаем и отмечаем, сколько слов снова прочел. Увеличение темпа чтения, вызывает положительные эмоции, хочется читать снова. Но один и тот, же текст не следует читать более трех раз.
  9. Взрослый читает текст, и заканчивает на самом интересном месте и предлагает ребенку закончить чтение.
  10. Взрослый ставит проблемный вопрос и предлагает ребенку найти на него ответ в тексте.
  11. Чтение по ролям.
  12. Завести дневник читателя.
  13. Чтение родителями детям книг, статей из журналов, газет, энциклопедий по 20 – 30 минут каждый день (найти столько времени всегда можно)
  14. Дети читают родителям вслух то, что сами хотят.
  15. Дети высказывают свое мнение о героях, рассказывают, как бы они поступили сами.
  16. Детям нравиться чтение, которое называется «Кто играет в прятки?» Среди случайного набора букв, вдруг появляются слова. Дети находят и узнают, что с ними играют в прятки: звери, птицы, насекомые, рыбы, растения и т. д.
  17. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью. Еще 200 лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи Псалтырь на сон грядущий!»

Если школьник не любит читать, то нужен режим щадящего чтения.

Это такой режим, когда ребенок прочитывает 1-2 страницы и после этого получает кратковременный отдых.

Если таким образом читать ежедневно, то за 2 недели барьер будет пройден.

Психологи утверждают, что на успеваемость ученика влияют 200 факторов.

Естественно, что все учесть невозможно.

Но даже если из 200 отобрать только 40 и исследовать их воздействие на ученика, то окажется, что фактором номер один является все-таки умение бегло читать.

Так что чтение действительно – самое главное учение.