Устав Государственного учреждения образования «Средняя школа №19 г.Могилева»

Глава I

Общие положения

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 19 г.Могилева имени М.Ф.Сафонова» создано в соответствии с решением Могилевского городского исполнительного комитета от 17 ноября 2009 г. № 23-34 и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790662834.

Настоящий Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г.Могилева имени М.Ф.Сафонова» (далее – Устав) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г.Могилева имени М.Ф.Сафонова».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 19 г.Могилева имени М.Ф.Сафонова» (далее – Школа) является учреждением общего среднего образования и компонентом системы образования Республики Беларусь.

2. Школа — учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования и может обеспечивать изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования. Школа также может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса

Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

3. Наименование Школы:

на русском языке:

полное — государственное учреждение образования «Средняя школа № 19 г.Могилева имени М.Ф.Сафонова»;

сокращенное — средняя школа № 19 г.Могилева имени М.Ф.Сафонова;

на белорусском языке:

полное — дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 19 г.Магілёва імя М.Ф.Сафонава»;

сокращенное — сярэдняя школа № 19 г.Магілёва імя М.Ф.Сафонава.

4. Место нахождения Школы: 212039, Республика  Беларусь, г.Могилев, ул. Краснозвездная, д.50.

5. Учредителем Школы является Могилевский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).

Органом, уполномоченным регулировать деятельность и реализовывать полномочия собственника в отношении Школы, является отдел по образованию администрации Ленинского района г. Могилева (далее – Уполномоченный орган).

6. Имущество Школы находится в собственности города Могилева, закреплено за нейна праве оперативного управления и не может быть передано в доверительное управление.

Полномочия собственника в отношении государственного имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Могилевский городской Совет депутатов (далее – Собственник), Учредитель — в пределах, установленных Собственником.

7. Школа является юридическим лицом, некоммерческой организацией, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,  имеет самостоятельный баланс, текущий (расчетный) и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы и бланки.

8. Школа является бюджетной организацией, финансируется из средств бюджета города Могилева на основе бюджетной сметы, ведет бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, и вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для ее уставных целей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9. Контроль за обеспечением качества образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и иными уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом иными актами законодательства.

11. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

12. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем третьих лиц негосударственной формы собственности (в том числе доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности) и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими организациями.

13. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных организаций, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

14. Школа в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся), во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций

белорусского народа.

Глава II

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

15. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

16. Основными задачами Школы являются:

развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности учащихся;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

17. Задачами воспитания являются:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;

формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.

ГЛАВА III

ФУНКЦИИ

18. Для достижения поставленных задач Школа осуществляет следующие основные функции:

реализация образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;

реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития учащихся, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрана здоровья учащихся, защита их прав;

создание условий для полноценного физического развития учащихся на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

Иные функции устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом и иными законодательными актами.

ГЛАВА IV

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

19. Школа в соответствии с законодательством имеет право:       

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Школы в пределах штатной численности, установленной Учредителем;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования, общего среднего образования;

планировать деятельность и определять стратегию своего развития;

принимать необходимые решения по вопросам, не относящимся к компетенции вышестоящих  органов, и осуществлять действия, не противоречащие законодательству Республики Беларусь;

развивать и совершенствовать свою организационную структуру;

заключать от своего имени договоры;

осуществлять  приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным Учредителем, для обеспечения деятельности подчиненных ему бюджетных организаций;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

осуществляет иные права в соответствии с законодательством, распорядительными документами Собственника, Учредителя .

20. Школа обязана обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Школу со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, Уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами внутреннего распорядка, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Школе в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

ГЛАВА V

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

21. Участниками образовательного процесса в Школе являются

учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

22. В Школу принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой решением администрации Ленинского района г.Могилева.

Дети, не проживающие на данной территории, могут быть приняты в  Школу при наличии свободных мест.

23. Права и обязанности участников образовательного процесса определены Кодексом об образовании Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА VI

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

24. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень – начальное образование (1 – 4 классы);

II ступень – базовое образование (5 — 9 классы);

III ступень – среднее образование (10 — 11 классы).

I и II ступени составляют общее базовое образование.

I, II, III ступени составляют общее среднее образование.

25. Форма получения образования в Школе – дневная.

26. Обучение в Школе осуществляется на одном из государственных языков.

Обязательным для изучения учащимися является английский или немецкий язык, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития.

Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь.

От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь.

Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

27. В соответствии с законодательством в Школе могут создаваться:

классы, в которых изучаются язык национального меньшинства, литература национального меньшинства;

специализированные по спорту классы;

классы, в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне;

 классы (группы), в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения;

вечерние классы;

классы совместного обучения и воспитания;

иные классы.

При организации интегрированного обучения и воспитания могут создаваться специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания.

28. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

29. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

30. Организация образовательного и воспитательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с законодательными актами и иными актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА VII

РУКОВОДСТВО

31. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

32. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Школы;

утверждение Устава Школы, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Школы;

определение предмета, целей и задач деятельности Школы;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

33. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор. Назначение на должность директора и освобождение от должности, заключение (продление, расторжение) с ним трудового договора (контракта) производится Управлением  по образованию Могилевского городского исполнительного комитета, в установленном порядке.  

34. Директор Школы:

возглавляет Школу, руководит ее работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

действует от имени Школы без доверенности и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности;

самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Республики Беларусь к компетенции Собственника, Учредителя;

представляет интересы Школы во всех государственных органах, органах местного управления и самоуправления, в организациях, объединениях, фондах, в отношениях с другими юридическими лицами, их филиалами и представительствами, физическими лицами, а также в отношениях с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами);

распоряжается имуществом Школы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, Учредителем, Собственником, несет персональную ответственность за сохранность имущества Школы и его эффективное, целевое использование;

заключает, исполняет, прекращает и подписывает от имени Школы договоры в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выдает доверенности;

утверждает структуру, штатное расписание, в пределах штатной численности, установленной Учредителем, по согласованию с Уполномоченным органом;

принимает решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Школы;

руководит работой по интеграции Школы в международное образовательное и научное сообщество;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их  должностные (рабочие) инструкции;

издает приказы, дает устные и письменные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

в соответствии с законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения или дисциплинарного взыскания к работникам Школы;

 выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Школы;

имеет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь, распорядительными документами Собственника, Учредителя, Уполномоченного органа, главного управления по здравоохранению Могилевского областного исполнительного комитета и настоящим Уставом.

35. Основным органом самоуправления Школы является педагогический совет, который возглавляет директор.

36. В Школе могут создаваться иные органы самоуправления: методический совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет, которые осуществляют свою деятельность в соответствии  с законодательством, настоящим Уставом Школы.

ГЛАВА VIII

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ

37. Школа строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения учащихся на принципах сотрудничества;

38. Школа взаимодействует с учреждениями дошкольного, общего среднего, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству.

39. Школа осуществляет международное сотрудничество в области образовательной, культурной и иной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь.

40. Школа осуществляет международное сотрудничество путем:

установления сотрудничества с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере образования и культуры, в том числе по обмену технологиями обучения, программами, опытом организации образовательного процесса;

участия в международных фестивалях, конкурсах, конференциях, стажировках и другое.

41. Школа может осуществлять взаимодействие с Учредителем и Уполномоченным органом. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА IX

ПРОИЗВОДСТВЕННО — ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

42. Школа по согласованию с Учредителем планирует свою финансово-хозяйственную деятельность.

43. Финансирование Школы осуществляется за счет:

средств бюджета города Могилева;

средств, полученных от внебюджетной деятельности;

безвозмездной (спонсорской) помощи, благотворительных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;

иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

44. Для осуществления бухгалтерского учета результатов своей работы Школа ведет статистическую и иную отчетность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

45. Школа имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе в порядке, предусмотренном законодательством.

ГЛАВА Х

ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА

46. Органом, уполномоченным управлять имуществом Школы, является Уполномоченный орган.

47. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Школы.

48. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, Собственником и Учредителем, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, право владения, пользования и распоряжения им.

49. Школа  распоряжается закрепленным за ней имуществом, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности, в порядке, установленном законо­датель­ством Республики Беларусь. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой, и распорядиться им по своему усмотрению.

50. Контроль за использованием и сохранностью имущества, принадлежащего Школе, осуществляется государственными органами Республики Беларусь, уполномоченными в установленном порядке.

ГЛАВА XI

КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

51. Проверка деятельности Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

52. Школа осуществляет оперативный, статистический учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию об образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности Собственнику, Учредителю, Уполномоченному органу.

53. 3а нарушение порядка представления данных государственной отчетности должностные лица Школы несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

54. Прохождение аттестации и государственной аккредитации Школой осуществляется  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА XII

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

55. Ликвидация и реорганизация, внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав Школы могут быть осуществлены по решению Учредителя и в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

56. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.